На все четыре стороны

Как в воду глядел

Двор на улице Лобанка

аппарат по продаже водыЭтот чудо-аппарат появился в соседнем дворе в середине лета. Время открытия, безусловно, было частью бизнес-идеи, ведь когда на улице под тридцать, а то и больше, глотку холодненькой водицы рад каждый. Тем более если верить табличке на самом аппарате, воды чистой, как слеза: восемь ступеней очистки, в том числе озоном. К тому же недорогой, если сравнивать с простой водой на магазинных полках, — всего 15 копеек за литр.

За первые недели у чудо-аппарата отметились, похоже, представители всех окрестных квартир: кто с литровой бутылкой — на пробу, кто с несколькими пяти­лит­ровыми емкостями — про запас. Со временем ажиотаж спал, дискуссии поутихли, жара закончилась, но народная тропа к аппарату не заросла.

Меня же эта ситуация заставила вспомнить прошлое и в очередной раз признать, что бизнесмен из меня никудышный, и покаяться, что когда-то был очень не прав.

В 1990-е все газеты, в том числе государственные, норовили развивать попутный бизнес. Кто книги печатал, кто ширпотребом приторговывал, тогда ведь почти все было дефицитом. Коммерческий директор тогдашней моей редакции предложил разливать и продавать… воду. «Коммерсант» наш, надо сказать, нюхом на деньги обладал отменным. Я же, когда обсуждали бизнес-идею, выступил категорически против. Ведь до этого покупать воду приходилось лишь однажды. И то в Африке, рядом с пустыней Сахарой, где с ней действительно проблема. А кто, думалось тогда, будет покупать воду у нас, где ее пруд пруди.

Сегодня же сам нахожусь в числе этих людей, хотя цена за литр питьевой у нас почти такая же, как тогда в Африке. Наверное, мы попросту потихонечку перестаем экономить на здоровье.

Читайте также:  Зачем так трогательно