Из дальних странствий

И целого мира мало

Екатерина Дубаневич

Минчанка Екатерина Дубаневич — первая белоруска, отправившаяся на мотоцикле в кругосветку длиной 100 тысяч км. Она рассказала, как решилась на долгое путешествие в одиночку и что помогает собраться с духом в дороге

Исколесить планету

В самое большое путешествие — 500 суток и 100 тысяч км — Екатерина отправилась 18 августа. К этому времени успела побывать в Японии, а к концу октября планирует оказаться в стране кенгуру, опасных насекомых и километровых пляжей — Австралии.

— Мечтать о кругосветке начала сразу, как только увлеклась путешествиями. Правда, казалось это чем-то далеким и фантастическим. В Австралию решила отправиться через Россию, Казахстан и Среднюю Азию. Потом Южная Америка до самой крайней точки материка — Ушуаи. Оттуда в Уругвай и Дурбан (ЮАР), — делится планами путешествен­ница.

Что главное при подготовке? Во-первых, позаботиться о здоровье — прививки, медицинская страховка. Во-вторых, правильно оформить документы — визы, международные ­права.

— Недавно у меня появился волшебный прибор на случай форс-мажорных ситуаций — спутниковый трекер. У него несколько кнопок: SOS сигнализирует, что меня нужно срочно спасать, OK — все в порядке, но нет мобильной связи. Каждые 5-15 минут прибор отправляет сигнал на сайт, где видны все мои передвижения, а также делает рассылку с сообщениями и моими координатами на десять номеров или адресов электронной почты. Невероятно удобно! — рассказывает Екатерина.

Карта на ладонях

Нынешнее путешествие не первое на мотоцикле. Из поездки по России Екатерина вспоминает Бурятию — ее разноцветные сопки, глубокие озера, климат, отличающийся от белорусского. У священного места Обо, где деревья увешаны цветными лентами, рассказывали: там живут духи, можно очистить карму. После Улан-Удэ пришлось убегать от бури — прямо до Забайкальского края.

— Стемнело, а впереди гроза, розово-фиолетовые вспышки и раскаты грома. До точки назначения — 300 км. Въезжала в ливень при почти нулевой видимости. Когда добралась до гостиницы, на входе один из постояльцев спросил, улыбаясь: «Космонавт, что ли?» Выглядела я странновато: ярко-желтый дождевик, тяжелые ботинки, шлем в руках, — вспоминает Екатерина.

Читайте также:  Дергать на косу

Все эти риски стоят того, чтобы увидеть, например, величественный мыс Край Света на острове Шикотан или сказочные Фарерские острова, одни из самых больших в мире.

— Первое, что бросилось в глаза на островах, — домики с травяными крышами, со стенами, выкрашенными в черный цвет, и красными оконными рамами. Украшают такие жилища цветами и статуэтками. А еще там повсюду скалы и вокруг ни души, — отмечает путешественница.

Екатерина Дубаневич Много впечатлений осталось от Исландии: походы вокруг шипящих гейзеров, кстати, очень шумных, дегустация вяленого мяса гренландской акулы, ядовитого в свежем виде, но, по поверьям, оно лучшее лекарство от всех болезней, посиделки у водопада Гюдльфосс.

— Никогда не забуду тоннель, соединяющий Рейкьявик с Акранесом, длиной 5 770 м, половина которого проходит под морским дном. Самая низкая его точка — 165 м ниже уровня моря. Неслась по нему так, что уши закладывало от давления, — говорит мотоциклистка.

Не так давно Екатерина была в дороге по западному Казахстану — 850 км от Талдыкоргана до Усть-Каменогорска. Путь оказался сплошной чередой ям, колейных вмятин, заплаток. А за 100 км до города начались ремонтные участки с объездами по мокрой глине, песку с камнями и щебенке. Дважды чуть не попала в аварию.

— В один момент мой байк поймал вобблинг (колебание в системе управления на большой скорости), время растянулось. Я помню каждую секунду полета в сторону обочины. Чудом удалось стабилизировать руль, но минут 10 еще трясло, — делится Екатерина.

Дело для храбрых

Девушка одна на дороге — это довольно опасно.

— Форс-мажоры будут в любом случае независимо от качества подготовки. Все предусмотреть невозможно. Надо философски относиться к таким вещам и решать проблемы по мере поступления, — уверена Екатерина. — Были поломки, но находились нужные люди — и все разрешалось. В прошлом году, например, из-за того что сдал задний тормоз, я ночевала и встречала рассвет на берегу Байкала, хотя намеревалась остановиться возле него на 5 минут. Но не пожалела!

Читайте также:  Свинцовый плен Джакомо Казановы

Впервые она села на мотоцикл лет в 14, правда, как пассажир.

Гоняли по полю на зеленом японском Kawasaki.

— Было страшно и захватывающе! Стала зачитываться историями про мотоциклистов, посещать мотофестивали, общаться с байкерами. Собственный байк появился в 25 лет. На права сдала с первого раза. Был жуткий ливень, инспектор даже экзамен не хотел принимать, но я, видимо, слишком во­одушевленно выглядела. Вымокла насквозь, а глаза горели! — улыбается путешественница.

Лучшие друзья байкера

За рулем важно быть внимательным, сохранять холодную голову.

— Мотоциклисты очень уязвимы. Всегда надо думать не только за себя, но и за «того парня», выезжающего со двора или выкручивающего руль для левого поворота, не включив сигналку, — говорит Екатерина.

Если едешь в дальнюю дорогу, то без музыки в наушниках никак. За 10-15 часов надоедает слушать шум ветра и мотора. В ее музыкальной подборке в основном русский рок, чтобы подпевать, джаз, а также группы наподобие Depeche Mode и Red Hot Chili Peppers.

— Талисманом стал подаренный мамой улыбающийся плюшевый цветок на гибкой ножке. Я прикрутила его на зеркало, он со мной уже многие тысячи километров. Смотрю на цветок, когда тяжело, и снова двигаюсь вперед, — поясняет Екатерина.

Екатерина Дубаневич Своим байкам она дает имена. Сейчас путешествует на Генри, немецком красавце мощностью 50 лошадиных сил. Одним из первых был Пинки — по имени одного из героев мультфильма, где мышата планировали покорить мир.

Что касается экипировки, то девушка-байкер обращает внимание в первую очередь на ее прочность. Есть городская форма повышенной прочности, вентилируемая и яркая, чтобы быть заметной в потоке машин. А есть туристическая, которая твердеет при ударе, защищает от влаги и ветра, со множеством карманов.

Читайте также:  Марципан в камне

— В первые годы мотожизни ездила во всем розовом, девочка же. Позже перешла на более спокойные тона. Есть итальянская экипировка «черепаха», у нее женственные округлые формы. Мужчины всегда улыбаются анатомической продуманности этой экипировки, — отмечает мотоциклистка.

Впервые Екатерина села на мотоцикл лет в 14, правда, как пассажир.

Гоняли по полю на японском Kawasaki:

— Было страшно и захватывающе! Стала зачитываться историями про мотоциклистов, посещать мотофестивали, общаться с байкерами. Собственный байк появился в 25  лет. На права сдала с первого раза. Был жуткий ливень, инспектор даже экзамен не хотел принимать, но я, видимо, слишком уж воодушевленно выглядела. Вымокла насквозь, а глаза горели!