День за днем

Вопрос остался

дизайн-проект, проспект Победителей

Новая концепция преобразования пространства у Дворца спорта выглядит очень привлекательно, но будет ли воплощена в жизнь

На архитектурно-градостроительном совете при главном архитекторе Минска рассмотрели дизайн-концепцию преобразования городской среды на проспекте Победителей и упорядочения там рекламных носителей. Работу, как прозвучало на совещании, выполнили по заказу нескольких крупных игроков рекламного рынка, которые обратились за помощью в Белорусский союз архитекторов.

Компания-разработчик «­АрхИФ» подошла к вопросу комплексно: не просто предложила свое видение рекламы на одной из главных магистралей столицы, но и в целом продумала благо­устройст­во территории. В концепции весь проспект поделен на 4 отрезка, на одном — от улицы Немиги до Гвардейской — сделаны наиболее детальные проработки. Городская среда в предложенном варианте становится иной. Например, здание Дома физкультуры и прилегающие зоны, по мнению специалистов, можно использовать, чтобы показать историю города, поскольку здесь размещалось Минское замчище.

— Сделать это надо в современном стиле, без строительства новоделов и попыток воспроизведения части старого города, создать некую активную среду для выставок, концертов, других всевозможных мероприятий, — озвучили предложение архитекторы.

Именно в этой зоне можно расположить сцену и оставить площадку для проведения городских акций. Ближе к фонтану предлагают обустроить ландшафтный парк для отдыха. Преобразования могут затронуть зону набережной, где перепад рельефа дает возможность создать улицу ремесленников, добавить сюда небольшие торговые объекты, места для отдыха. Тогда, по мнению разработчиков, это пространство максимально включится в городскую жизнь, продлив активную зону от улицы Зыбицкой до парка Победы.

Рекламные носители должны быть унифицированными и простыми, но в некоторых знаковых местах могут появляться уникальные конструкции, которые следует разрабатывать на конкурсной основе. Предлагают использовать и современные жидкокристаллические носители, которыми можно было бы управлять централизованно. Реально совмещать рекламу с малыми формами, например скамейками, что и продемонстрировали на эскизах.

Представленную концепцию в целом восприняли положительно, но у членов совета возникли вопросы: кто займется ее реализацией? Будут ли это делать в принципе? Ведь создавалась работа ради упорядочения рекламы, а не ради самой городской среды.

— Может, стоило поступить наоборот: создавать среду и в нее вписывать рекламу, — высказали мнение во время обсуждения.

Озвучена и такая мысль: подобная трансформация пространства практически перечеркнет возможность проведения некоторых городских мероприятий, например сельскохозяйственных ярмарок, требующих заезда большого количества транспорта, спортивных стартов. Так, может, площадку у Дворца спорта лучше не трогать, оставить для таких временных акций? Нашлись и оппоненты. Их точка зрения — правильнее создать красоту, а не торговать картошкой с машин.

Здание Дома физкультуры (проспект Победителей, 2) и прилегающие зоны, по мнению архитекторов, можно использовать, чтобы показать историю города, поскольку здесь размещалось Минское замчище.