День за днем

Деловой понедельник

Туризм, развитие сферы бытового обслуживания и работа службы «Одно окно». Об этом шла речь на оперативном совещании в Мингорисполкоме

Бытовое обслуживание

В сфере бытового обслуживания в Минске заняты 32,8 тысячи человек. С начала текущего года созданы 2,3 тысячи рабочих мест. Всего насчитывается около 7 тысяч субъектов хозяйствования, большинство из которых частные. ТВаакая тенденция сохранится и в перспективе.

В структуре платных услуг бытовое обслуживание занимает порядка 10 %. По предварительным данным, за 9 месяцев текущего года по всем каналам реализации в городе таких услуг оказано примерно на 250 млн рублей. Значительная доля приходится на парикмахерские и салоны красоты, мастерские по ремонту транспортных средств — 60 % от общего числа.

— Сегодня в стране постепенно уменьшается спрос на услуги проката и прачечных. По­пулярны предприятия индустрии красоты, автосервисы, клининговые компании, — сообщил начальник ГУ «Управление бытового и гостиничного обслуживания населения Мингор­исполкома» Юрий Натычко.

Туризм

К II Европейским играм в столице откроют 20 инфоточек для туристов. Проект реализуется совместно с дирекций II Европейских игр. В таких точках можно будет получить информацию о туристическом потенциале Минска и окрестностей.

— За последний год в столице открыты 5 подобных инфоточек, которые работают без выходных и предоставляют информацию бесплатно: в здании железнодорожного вокзала, на территории Верхнего города, в Троицком предместье и на улице Революционной, — уточнила директор учреждения «Информационно-туристский центр «Минск» Елена Плис.

Продолжается внедрение концепции пространственного ориентирования пешеходов. Оборудованы необходимыми информационными указателями туристические зоны Немига, Троицкое предместье, Верхний город, Золотая Горка, Привокзальная площадь, Комаровка и площадь Якуба Коласа, в том числе на китайском языке.

«Одно окно»

За 9 месяцев 2018 года в службу «Одно окно» Мингорисполкома поступило более 230 тысяч заявлений.

— По сравнению с аналогичным периодом 2017-го их число снизилось на 1 %. Кроме того, более 1 000 обращений присланы на Единый портал электронных услуг и другие ресурсы. Чаще всего граждане обращаются по вопросам труда и соцзащиты (36 %), отделов ЗАГС (22 %), жилищной политики (13,9 %), предпринимательства (6,4 %), — рассказал директор КУП «Минское городское агентство обслуживания населения» Александр Ефимов.