На все четыре стороны

Город, которого нет

Дворец культуры МАЗ

В почти закрытые двери VIII Международного форума театрального искусства «­ТЕАРТ» вечером в понедельник ворвались вьетнамцы и французы. На сцене они давали спектакль «Сайгон». Приглашение на постановку с очень странным названием держал в руках каждый второй гость, переступающий порог ДК. Но были и те, кто билетик купил. Не испугали заядлых театралов ни продолжительность шоу — три с половиной часа, ни два иностранных языка (французский и вьетнамский). Забегая вперед, отмечу, что субтитры оказались очень кстати. Базового уровня французского зрителю явно бы не хватило, что уж говорить о вьетнамском.

Так вот, ни мольеровских образов, ни освещения актуальных ныне мировых проблем из Пятой республики не привезли. Столичной публике рассказали о проблеме вьет­нам­цев и об их вынужденной эмиграции во Францию в 1956 году. Если вкратце, более 60 лет назад в Индокитае хозяйничали французы. Когда они приняли решение покинуть чужую территорию, некоторые местные вынуждены были уехать с ними. Эти эмигранты, живя во Франции, очень тосковали по родине. Но соотечественники их называли «иностранные вьет­намцы», потому что они отказались от родного языка и традиций. Режиссер спектакля решила дать возможность высказаться таким эмигрантам, о которых французы знают со­всем не­мно­го. Что скрывать, мало кто в зале минского ДК имел представление о том, что подобная ситуация (вынужденная эмиграция вьетнамцев) вообще была! В итоге в этот вечер все, кто досидел до конца спектакля, стали чуточку эрудированнее. А кто-то, выходя из зала, живо разъяснял спутнице, почему Сайгон переименовали в Хошимин.