На всеобщее обозрение

Охранная грамота

охрана труда

Что увидели члены мобильной группы по вопросам охраны труда при Мингорисполкоме на заводе отопительного оборудования и какие выводы сделали

Рейд был внеплановый. После трагического случая, произошедшего 25 сентября на предприятии «Могилевдрев», Совет Министров Республики Беларусь поручил провести проверку  производств на предмет соблюдения мер безопасности и охраны труда.

В состав мобильной группы вошли 10 представителей различных надзорных органов столицы. Забегая вперед, скажем, что большинство претензий — к заводу отопительного оборудования.

— Основное производство включает в себя три литейных цеха с участком механической обработки, — рассказывает главный инженер предприятия Дмитрий Кривулько. — Но сейчас оно простаивает. Функционируют только вспомогательные службы. Общая численность работников — 742, в год выпускаем около 1 млн 700 тысяч радиа­торов. На территории завода также 13 предприятий-арендаторов.

охрана трудаС проверки компании-арендатора «Окна Трейд Сервис» и начался рейд. Увиденное по­верг­ло членов мобильной группы в шок. Семь работников вели сборку окон в помещении, явно нуждающемся в основательном ремонте. Потолки здесь «подвесные» из целлофана (!), так как сверху осыпаются штукатурка, краска и подтекает вода. Стены в неприглядном виде, с обвалившейся плиткой. Само помещение полностью заставлено расходными материалами и комплектующими.

— В этом здании цех обосновался лишь две недели назад. Все документы по охране и безопасности труда находятся в офисе, который в скором времени тоже переедет на территорию завода, — пояснил мастер компании Виктор Трот.

На устранение грубейших нарушений и приведение помещения в соответствие с нормативными требованиями руководству ООО «Окна Трейд Сервис» дана неделя. Если это не выполнят и не подтвердят фотоснимками, предприятие ожидает внеплановая проверка.

Такой же срок определен и самому заводу, во всех основных цехах и вспомогательных службах которого выявлены недостатки. В ремонтных мастерских не все рабочие места были убраны: под некоторыми станками валялись металлическая стружка и опилки, витражи и окна грязные. В душевых не было горячей воды, в гардеробах затхлый запах из-за отсутствия вентиляции. Столовая в день проверки была закрыта. В одном из подразделений есть крохотная комната для приема пищи, где кроме стола, скамеек и СВЧ-печки больше ничего нет. Значительная часть автотехники предприятия — «МАЗы», «КамАЗ­ы», «ГАЗы», тракторы — эксплуатируют с превышением сроков амортизации. И это только верхушка айсберга. Плачевное состояние промышленных зданий как снаружи, так и изнутри. Это свидетельствует, что они как минимум нуждаются в капитальной модернизации, а при оптимальном варианте — выносе вредного производства за городскую черту.

Читайте также:  Качели улетели

— Еще в 1970-х городские власти рассматривали вопрос о переносе нашего производства за пределы столицы, — отмечает начальник отдела капитального строительства Олег Крылов. — Был подготовлен проект возведения нового завода и даже жилья для его работников. Увы, реализовать эти намерения не удалось. Сегодня все здания находятся в 3-4-й категории технического состояния, 5-я — уже аварийная. Обновлять оборудование, перевооружаться без капитального улучшения самих конструкций строений бессмысленно и небезопасно.

— В ближайшее время руководству завода будут переданы рекомендации по устранению в кратчайшие сроки наиболее серь­езных нарушений, — сказала начальник отдела охраны труда комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Наталья Нестерович. — В том числе в части дисциплинарного воздействия на ответственных за отдельные участки людей. Стыдно, что ваши работники находятся в таких безобразных производственных и бытовых условиях.

_______________________________________

По пути на предприятие обратил внимание на путепровод через железную дорогу. Как выяснилось, он был построен еще в 1952 году. Сооружение не в лучшем состоянии, а им пользуются не только заводчане, но и жители близлежащих районов. Было много совещаний на разных уровнях, где обсуждали, что с ним делать. Подписано немало протоколов, но все осталось без изменений.

— Одна половина путепровода в ведении нашего завода, другая — Белорусской железной дороги, — пояснил Олег Крылов. — Мы проработали несколько вариантов его модернизации, которая в среднем обойдется в 800 тысяч рублей, дешевле снести — 50 тысяч рублей. Но ни то, ни другое не можем сделать, так как финансовые возможности завода ограничены. К тому же под путепроводом проходит электролиния. Предлагали железнодорожникам взять его полностью на свой баланс, но они отказываются.