Точка зрения

Гость в горле

официант

Сколько можно платить за унижение? История о том, чего так не хватает минской сфере услуг

Знакомая киевлянка недавно впервые побывала в Минске. Белорусская столица ей очень понравилась, за исключением сервиса. По словам украинки, во всех точках общественного питания, что она посетила, обслуживание оказалось ниже среднего, а еда не стоила потраченных денег. Причем рестораны, претендующие на звание элитных, отличаются от менее статусных заведений лишь дорогостоящей мебелью и интерьером. В качестве примера привела точку общепита в одной из столичных гостиниц и караоке-клуб:

— Накануне по номеру мобильного телефона, указанному на сайте ресторана, забронировали столик возле окна (находится это заведение на последнем этаже высотного здания, откуда хороший вид города). Пришли в назначенное время, увидели удивленные глаза администратора. Она стала доказывать, что мы набрали не те цифры, точнее номер верный, но принадлежит заместителю директора ресторана, которая оказалась в отпуске и забыла забронировать нам столик. В итоге виноватыми остались мы, потому что нужно было звонить не на мобильный, а на городской номер. Я предложила администратору решение проблемы: попросила посадить нас за любой другой столик — зал был практически свободен. Еще минут пять нотаций — и нам наконец позволили присесть. Меню официант­ка принесла с таким выражением лица, что подумалось: еще раз потревожим ее и она непременно подсыплет яда в еду. С таким же угрюмым видом она подала ужин паре за соседним столиком.

Ходила гостья и в один из дорогих караоке-клубов. Да, мебель там можно назвать элитной, но все происходящее вокруг напомнило студенческий капустник.

Кульминацией стало то, что гостью столицы одним «прекрасным» утром разбудила горничная и начала усердно выпроваживать из квартиры, хотя срок аренды апартаментов заканчивался на следующий день. Оказалось, владелец жилища просто перепутал даты. Как он попытался загладить свою вину? Никак.

Читайте также:  По ком школа плачет

— Минск — уникальный город. Здесь клиент приходит с деньгами к владельцу какого-либо бизнеса. А последний лениво эдак поворачивает один глаз в сторону пришедшего и дает понять, что меньше чем за 500 долларов в эквиваленте не пошевелит и пальцем. 100 долларов? Клиент их может оставить где-нибудь в прихожей на столе, но в руки дадавать не стоит. Предприниматель до жути брезглив, более того, пытается научить тебя жизни. И официант учит жизни, и продавщица в магазине, и таксист, и уборщица — все. Будто ты им за это и платишь, — удивлялась гостья.

Неоднократно слышал от наших рестораторов, мол, клиент нынче обмельчал, платит мало, приходит редко. Так вот же вам, пожалуйста, практически заграничный турист с большим желанием потратить деньги. И как вы с ним обошлись? Может, пора перестать жаловаться на низкие доходы населения и всевозможные препятствия бизнесу, а начать работать и улучшать сервис, пока не потеряли всех клиентов?