На карте города

Силы на восстановление

аварийный мост, лошица

Капремонт просевшего моста на пересечении Игуменского тракта и МКАД близится к завершению

В послеобеденное время транспортные потоки на кольцевой автомагистрали возле моста небольшие. Пробок нет ни со стороны жилого района Лошицы, ни со стороны промышленной зоны «Колядичи», даже несмотря на то что с внутренней части сооружения отключены светофоры, а также разобраны деревянные и бетонные настилы, временно устроенные для перехода пешеходов. Ситуация нормализовалась с открытием движения по внешней стороне путепровода.

Под небольшим мостовым пространством — значительное скопление техники: само­свалы, автопогрузчики, грузовики с подъемниками, мощный колесный кран, огромная фрезеровочная машина на гусеничном ходу. Строительные работы идут сразу на нескольких участках.

— Занимаемся благоустройством территории под мостом, — на ходу отвечает мастер предприятия «Гордорматериалы», представившийся Сергеем.

аварийный мост, лошицаБолее конкретные пояснения дает директор ГП «Гордорстрой» Александр Ярошик:

— На нижней части сооружения задействованы около 30 строителей из разных организаций. Одновременно производят укрепление конусов (откосов) бетонными плитами, осуществляют подготовку и покраску свода, устройство бордюров, подсыпку грунта и другие виды работ. Тротуарная плитка почти везде уложена, инженерные сети и ливневая система также устроены. Еще предстоит снять верхний слой асфальтобетона и уложить новый, заменить светофоры и автоматику. Объемы работ значительные. Но, думаю, к 7 ноября управимся и движение под путепроводом откроется. Останется только завершить озеленение территории.

аварийный мост, лошицаТехники и дорожных строителей на мосту уже немного. Обращает на себя внимание только сваебойка, равномерно и громко вбивающая в асфальтобетон металлические швеллеры, на которых будет крепиться барьерное ограждение. Обслуживают этот механизм три работника в наушниках. Рядом функционирует мощный автопогрузчик. Поодаль «МАЗ», груженный остатками строительных материалов.

— На внутреннем кольце моста проезд транспорта планируем организовать на два дня раньше, — говорит Александр Ярошик. — Там уже уложен асфальтобетон, сейчас производится устройство стоек для барьерного ограждения, после чего приступим к нанесению дорожной разметки. 1 ноября на этой части сооружения планируем провести испытания по грузоподъемности, для чего на его полотно заедут 8 груженых самосвалов по 33 т каждый. Ранее аналогичную проверку успешно прошла внешняя сторона путепровода. Нормативы прочности конструкции выдержаны.

Читайте также:  Большая тусовка

— Общее число предприятий и организаций, задействованных в капремонте, уже превысило два десятка, причем со всей Беларуси, — добавляет он.

Движение по внутреннему кольцу путепровода на МКАД в районе Игуменского тракта планируют открыть 5 ноября, а 2 дня спустя — и под ним.