Наша столица

Дефект внезапности

маршрутка, проверка

В каком техническом состоянии курсируют по Минску маршрутки

Это мне предстояло выяснить во время рейда с гос­авто­ин­спек­то­ром отдела ГАИ Октябрьского РУВД Александром Лесюком. Было решено отправиться на ДС «Дружная», где кроме рейсовых автобусов собирается немалое количество маршрутных такси.

— В эти дни мы проводим в столице операцию «Автобус», — объясняет сотрудник ГАИ. — Водители и перевозчики об этом знают и стараются не отступать от требований правил. И все же нарушения периодически фиксируем. Но приступим к работе.

Осматриваем первую маршрутку. Александр Лесюк вначале знакомится с документами, затем проводит осмотр микроавтобуса, который готовился отправиться в Молодечно. Интересуется укомп­лек­то­ван­ностью аптечкой и огнетушителем, состоянием шин, кузова, стекол, осветительных приборов. Особое внимание — рулевому управлению и тормозной системе, от исправности которых напрямую зависят жизнь и здоровье людей. Все в порядке. Желаем водителю счастливого пути.

Проверяем вторую, третью, четвертую маршрутку… А вот и первое нарушение. На Mercedes протектор шин износился ниже допустимого предела. За это, согласно статье 18.12.3 КоАП Республики Беларусь, предусмотрен штраф до 1 базовой величины.

— Во время движения пробил колесо, — оправдывается водитель. — Пришлось буквально полчаса назад поставить запаску.

Довод показался неубедительным. Александр Лесюк приглашает нарушителя в служебный автомобиль, где составляет административный протокол. Выписывает минимальный штраф — 0,5 базовой величины.

Уже готов был отправиться в рейс по маршруту 1151 в Боровляны другой Mercedes. Сотрудник ГАИ проводит привычную про­цедуру осмотра. Просит затянуть ручник — тот не держит. Придется водителю отложить поездку.

— А как же мы? — растерянно спрашивают пассажиры.

— Маршрутка неисправна, к месту назначения вас доставит другой автобус, — отвечает госавтоинспектор.

По словам водителя, он забыл утром снять машину с ручника и поехал. Видимо, поэтому стояночный тормоз и вышел из строя.

— Участвовать в дорожном движении с такой неисправностью запрещено. Тем более перевозить пассажиров, — замечает сотрудник ГАИ. — Будем составлять административный протокол.

К служебному авто подошел мужчина, как оказалось, заместитель директора столичной организации, в ее ведении свыше двух десятков микроавтобусов, которые курсируют по двум маршрутам.

Читайте также:  Объявили сбор

— На линию у нас выходит исправная техника, — говорит должностное лицо. — Но в пути всякое бывает. Неполадки устраним.

В течение часа на «Дружной» проверили 15 маршруток. В двух выявили недостатки. Теперь самое время переместиться в другую точку.

— Как видим, большинство перевозчиков заботятся о том, чтобы в их адрес раздавалось как можно меньше нареканий со стороны ГАИ, — говорит Александр Лесюк. — И здесь нет ничего удивительного. Ведь за выпуск транспортного средства с неисправностями, при наличии которых Правилами дорожного движения запрещено его участие в движении, административную ответственность несут и должностные лица. А соблюдение требований безопасной перевозки пассажиров мы контролируем не только на конечных остановочных пунк­тах, но и во время патрулирования улиц. Нарушения правил на линии фиксируют видеорегистраторы, установленные в салоне служебных автомобилей.

На прилегающих к железнодорожному вокзалу улицах всегда изобилие маршруток. В ожидании отправления они стоят вдоль проезжей части, нередко с нарушением правил. На улице Бобруйской перед поворотом налево на Свердлова в кармане обнаруживаем несколько маршрутных такси. Один микроавтобус при виде патрульного автомобиля срывается с места. Догонять не будем. Проверяем Peugeot, который возит пассажиров по маршруту Минск — Заславль. Процедура та же, что и раньше. Как ни странно, но при осмотре выявляем ту же неисправность — не держит ручник.

— При выезде на линию стояночный тормоз работал? — интересуется госавтоинспектор.

— Конечно! Я его проверял, — уж очень уверенно отвечает водитель. — Из Заславля выехал рано утром. Уже на третий круг собирался пойти. А тут проверка.

Госавтоинспектор выписывает штраф нарушителю. Я же на прощание интересуюсь у водителя:

— Всегда ли салон заполнен пассажирами?

— В будние дни не очень, — отвечает маршрутчик. — Стоя людей не вожу. Впрочем, клиенты в последнее время стали очень уж разборчивыми. Если видят, что нет свободного места, закрывают дверь. Будут они вам всю дорогу стоять!