Актуальный разговор

Залы ожидания

Александр Николюк

Как преобразится к II Европейским играм железнодорожный вокзал, рассказал первый заместитель начальника станции «Минск-Пассажирский» — начальник вокзала Александр Николюк

— Каким, на ваш взгляд, должен быть современный вок­зал? На что в первую очередь обращаете внимание в своей работе?

— Он должен быть многофункциональным комплексом — сочетать транспортный терминал и инфраструктуру торгового, культурного, бытового обслуживания. Именно обслуживание, а точнее, качество оказания услуг пассажирам, обеспечение их комфортного и безопасного пребывания — наша первоочередная задача. Это кропотливый труд многих подраз­делений УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» в тесном сотрудничестве с правоохранительными органами, МЧС, предприятиями городского хозяйства. В качестве примера можно привести выполняемую сегодня работу по модернизации систем видеонаблюдения, пожарной безопасности объектов вокзального комплекса, благоустройству прилегающей территории.

— В моем понимании вок­зал — это место, где пассажир ждет свой поезд. Что за услуги вы имеете в виду?

— Это не только зал ожидания. По одной из версий, слово «вок­зал» происходит от «вокальный зал». Изначально в некоторых из них устраивали концерты живой музыки. В небольших городах вок­залы считались центром притяжения населения, где люди отдыхали, проводили свое свободное время. Сейчас мы возвращаемся к этому понятию. Ежедневно через объекты вокзального комплекса проходят около 250-300 тысяч человек, и лишь пятая часть из них — пассажиры. Одни заходят сюда по дороге домой, другие — перекусить, третьи — купить что-нибудь или просто провести время с друзьями. Так, например, объекты фастфуда и бесплатный Wi-Fi притягивают молодежь, а вечера живой музыки в зале повышенной комфортности «Клуб-СВ» — людей старшего поколения.

— Понимая это, что вы хотите изменить и улучшить?

— Планов множество. Но пока озвучу лишь две концепции, в разработке которых принимал непосредственное участие главный архитектор проекта здания вокзала Виктор Крамаренко.

Первая — рекламная. Хотелось бы упорядочить размещение рек­ламно-информационных носителей, убрать таблички и пленки со стен. Вместо них установить устройства для крепления рекламной информации по типу «Лайтикс», LED-панели и светодиодные экраны.

Вторая концепция заключается в применении принципа зонирования к объектам торговли, в изменении их внешнего облика и специализации. Основная идея — сделать объекты закрытыми, чтобы человек заходил внутрь, а не стоял на проходе у прилавка.

На третьем этаже хотелось бы видеть современный фуд-корт. Сейчас там кафе. Несколько лет назад в точках общепита у входа в зал ожидания (конкорса) убрали стулья и поставили высокие столы, чтобы не задерживались шумные компании, после которых оставались в неприглядном виде площади упомянутых объектов. Согласно новой концепции, мы хотим минимизировать продажу алкоголя на территории вокзального комплекса, сделав акцент на современные кофейни, детские кафе, где бы продавали различные безалкогольные напитки и сдобу. Такие точки, скорее всего, будут востребованы нынешней молодежью. На вокзале чаще вижу студентов с кофе и булочкой, чем с пивным бокалом.

Читайте также:  Рациональное зерно

— Когда вы планируете воплотить в жизнь все это?

— Рекламное оформление, возможно, изменится в ближайшие год-два. Остальное пока только обсуждаем. Не факт, что все действительно будет выглядеть так, как на эскизах. А с учетом того, что переоборудование торговых точек потребует серьезных затрат, точные сроки назвать сложно.

— Что намерены сделать в ближайшее время к II Европейским играм?

— Управлением и Минским отделением Белорусской железной дороги разработан план мероприятий по подготовке к обслуживанию участников и болельщиков этих спортивных состязаний. В соответствии с ним заменены эскалаторы, а кассовые залы на первом этаже вокзала оборудованы системой кондиционирования воздуха, платформы 6-я и у 17-го пути оснащены системой видеонаблюдения. Весной вместе с представителями Республиканской ассоциации инвалидов-колясочников и Белорусского товарищества инвалидов по зрению обследовали вокзальный комплекс. После чего разработали план по устранению выявленных недочетов. Следуя ему, в торговых точках сделали пониженные прилавки, для маломобильных групп населения у входных групп объектов вокзального комплекса разместили информацию с координатами подразделений БЖД, оказывающих помощь, разработали оптимальную схему движения для слабовидящих граждан. На Привокзальной площади уложили специальную тактильную плитку. Она ведет на 1-ю платформу, где после капитального ремонта будет аналогичная плитка, к остановке общественного транспорта, гостинице и входу в вокзал. В самом здании также планируем сделать для слабовидящих направляющие металлические элементы, которые указывают путь к кассам, туалетам, платформам и выходу в город.

В рамках текущего ремонта покрасили служебно-техническое здание, в котором расположена гостиница, обновили потолки в помещении вокзала, в некоторых местах заменили тротуарную плитку и гранит. Сейчас продолжаем ремонтировать номерной фонд и холл 1-го этажа гостиницы, а также платные туалеты в здании вокзала.