Городское хозяйство

Высокое давление

Путепровод возле Игуменского тракта

Завтра путепровод возле Игуменского тракта на внутренней стороне МКАД откроют для движения транспорта. Прежде чем поток машин двинется по обновленному мостовому сооружению, его испытали на прочность

Для этого на объект пригнали 8 груженых самосвалов, каждый из которых весит

33-35 т. Этим тяжеловесам и предстояло проверить мостовое сооружение. Пока они ждали своего часа, под путепроводом шла подготовка. На балки крепили датчики, устанавливали необходимую для испытаний аппаратуру.

— Когда на путепровод заедут самосвалы, датчики зафиксируют и покажут, насколько прогнется пролет, — объясняет начальник отраслевой мостовой лаборатории ГП «БелдорНИИ» Михаил Берестевич. — Существуют расчетные характеристики, которым сооружение должно соответствовать. Во время испытаний на пролетные строения и опоры даем нагрузку от 70 % до 100 % от проектной, чтобы убедиться в их надежности и безопасности.

Путепровод возле Игуменского трактаТочность измерения датчиков — до сотой доли миллиметра. Они способны зафиксировать даже минимальный прогиб, который на глаз определить невозможно. Когда оборудование внизу подготовлено, на путепроводе начинается движение. Сперва грузовики направляют в его правую часть: по 4 машины размещаются на каждом пролете. Если суммировать их массу, получается нагрузка на каждый пролет свыше 130 т. Когда измерения проведены, а результаты зафиксированы, техника отъезжает на начальную позицию, за пределы зоны испытаний. Затем поступает команда нагрузить левую сторону, и тяжелые самосвалы снова выстраиваются. Следующий маневр: все 8 грузовиков становятся в 2 ряда по центру путепровода, создав давление на опору. Подобным образом перед запуском движения испытывали и часть путепровода на внешней стороне кольцевой. Тогда все замеры оказались в пределах допустимых норм: никаких излишних прогибов и деформаций, а значит, новый объект безопасен и надежен.

— При реконструкции применили несколько инженерных решений, которые в будущем не позволят повториться тому, что произошло здесь 1 августа. Например, стоки с мостового полотна отвели за пределы сооружения, что поможет защитить объект от коррозии, — говорит Михаил Берес­тевич. — Предварительные результаты испытаний должны быть готовы уже 2 ноября.

Читайте также:  Труд крут

За 3 месяца путепровод на МКАД в Лошице полностью обновили. Для движения транспорта внешняя его сторона доступна с 20 октября. 6 ноября планируют открыть проезд и под мостовым сооружением.