Перекресток

Дорогу большому

крупногабаритная техника

Как по городским улицам и загородным трассам должна двигаться крупногабаритная техника

Многие виды работ, включая строительство зданий и дорог, обустройство городских территорий, не обходятся без применения спецтехники. Такие машины отличаются нестандартными габаритами и огромным весом. Понятно, что и доставка большегрузов к месту назначения вызывает хлопоты и проблемы. На помощь приходят транспортные средства, не только обладающие необходимой грузоподъемностью, но и обеспечивающие более удобную погрузку тяжеловесной техники и возможность ее надежного закрепления.

В ГАИ МВД отмечают: движение крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования разрешается только при наличии специального разрешения, которое выдает РУП «Белдорцентр». Кроме того, на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве включают маячок оранжевого цвета, установленный на кабине. Если ширина машины превышает 3,5 м, проблесковые маячки должны присутствовать дополнительно на крайних габаритах по ширине. Насколько соблюдаются меры безопасности при перевозке таких грузов, мне довелось узнать во время рейда с сотрудниками отдела ГАИ Московского РУВД.

Пока ехали по городу, сотрудники ГАИ рассказали о ДТП в Московском районе. Водитель «МАЗа» перевозил мини-экскаватор. На пути к площади Мясникова не учел высоту путепровода и находящегося на платформе груза. Строительная техника слетела на проезжую часть. В результате повреждены не только мини-экскаватор, но также путепровод и проезжая часть.

крупногабаритная техникаЕдем по проспекту Дзержинского в направлении выезда из города. ­Узнаю, что не только в столице, но и во всех регионах страны усилен контроль за передвижением по дорогам общего пользования сельскохозяйственной техники, крупногабаритных и тяжеловесных машин, особенно в темное время суток.

За МКАД на обочине остановился седельный тягач МЗКТ-690610, на борту башенный кран. Останавливаемся, чтобы проверить документы. Специальное разрешение на проезд тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь в наличии. Из документа, выданного Министерством транспорта и коммуникаций, узнаем: длина автопоезда с грузом составляет 29,9 м, ширина — 4,25 м, высота — 4,50 м. Общая масса — 48 т.

Читайте также:  Пешеходы выходят на связь

Управляет мощным «Волатам» Валерий Иванович, причем уже 10 лет. Так что опыта ему не занимать. Госавтоинспекторы ознакомились с маршрутом следования: с улицы Аладовых башенный кран везут в поселок Прилуки Минского района. Сопровождает громоздкую технику автомобиль прикрытия, оборудованный проблесковым маячком оранжевого цвета. В сопроводительном документе указано, что при видимости автодороги менее 100 м движение запрещено, как и в темное время суток. Скорость не должна превышать 50 км/ч.

— С документами все в порядке, проблесковые маячки горят, — комментирует старший госавтоинспектор отдела ГАИ Московского РУВД Владимир Задоровский.

Беседа прерывается при виде военного «МАЗа», буксирующего необычный груз. На первый взгляд боевая машина пехоты. Как оказалось, это не БМП-1, а бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Ч, которую военные перегоняли из Минска в другой населенный пункт.

— Правила перевозки четко соблюдены: противооткатные устройства в наличии, машина надежна закреплена, — говорят сотрудники ГАИ. — По-другому и быть не должно. У военных с этим все в порядке. Водителям рекомендуем соблюдать осторожность при виде крупногабаритной техники и не мешать проезду.

В соответствии со статьей 18.43 КоАП Республики Беларусь, нарушение порядка участия в дорожном движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств наказывается штрафом от 5 до 50 базовых величин.