Минское время

13:30. Мобильный каток

каток, минск

Почти неделю назад здесь начался очередной ледовый сезон

В прошлом году на катке установили ограждение, которое защищает посетителей от сквозняков во время переодевания и катания. Как говорят сотрудники, это оценили клиенты и благодарили за заботу. Хотя были и те, кто расстроился из-за появления стены: теперь не открывается вид на Троицкое предместье.

Замечаю надо льдом туман. Озадаченность на моем лице заметил директор Центрального физкультурно-оздоровительного центра (в его структуру входит мобильный каток) Максим Глинский. Он показывает на табло, где помимо времени и даты есть температурные показания. Если термометр не врет, то на улице + 9 градусов. Из-за разности температур и возникает туман. По словам Максима Глинского, облако рассеется через несколько минут после начала катания.

На первый сеанс (в 11:00) приходят любители покатушек. Одни приносят коньки с собой, другие берут напрокат. Среди посетителей мамы и папы с детьми, школьники, студенты, люди в возрасте. Пока народ шнурует коньки, из динамиков доносится приятный женский голос, рассказывающий о правилах поведения. В одной из компаний парень цыкает на друзей, чтобы расслышать. Но товарищи не унимаются.

— Паша, держись нас и не пропадешь, — подсказывает его компаньон.

— Ему голос понравился. Пойдет знакомиться с девушкой, — добавляет другой.

Посмеиваясь, квинтет отправляется на лед. Видно, что для Павла Долгого это дебют. Сперва он ходил вдоль бортика, потом пытался отталкиваться, падал.

— Ребята вытащили на каток, на коньках стоял впервые, — признался Павел. — Необычные ощущения, непросто приспособиться. Падения нисколько не смутили. Получил порцию позитива. Если позволят финансы, буду приходить вместе с друзьями регулярно.

Среди катающихся была Татьяна Гаврильчик, завсегдатай мобильного катка. В отличие от большинства она не наяривает круги, а подобно фигуристам выписывает зигзаги в центре площадки. Смотрится симпатично.

— Нравится этот каток тем, что здесь проводишь время на свежем воздухе, — рассказывает Татьяна. — Начала посещать каток, как только его открыли 10 лет назад. Прихожу дважды в неделю и беру билет сразу на два сеанса. Некоторые подруги катаются чуть ли не каждый день. Присо­единяйтесь к нам!

Денис ГОЛУБ

______________________________________________________

16:00. Обучение волонтеров к II Европейским играм

Как студентов учили оказывать первую помощь

Обучение волонтеров к II Европейским играмНа тренинг в обучающий центр Минской городской организации Белорусского Общества Красного Креста (БОКК) пришла очередная группа — 8 девушек и 2 парня. С интересом рассматривают манекены, на которых предстоит отрабатывать непрямой массаж серд­ца, достают из сумок блокноты и ручки.

Писать сегодня придется много — впереди 4 часа учебы. Весь курс займет 8 часов, еще одно занятие с волонтерами проведут через день, поясняет специалист по первой помощи БОКК Василий Скубилов.

— Первая помощь отличается от медицинской. Она не предполагает использования врачебных методик, шприцев, фонендоскопов, тонометров. Задача — облегчить состояние пострадавшего и в случае необходимости вы­звать скорую, грамотно сообщив о его проблеме, — уточняет специалист.

Знакомлюсь с пришедшими на занятия ребятами. Все они студенты, учатся в различных вузах: БГУ, БНТУ, БГУИР, МГЛУ, Белорусской государственной академии авиации.

— Хочу быть волонтером II Европейских игр, потому что это интересный опыт, а также языковая практика. Я уже работала на международных соревнованиях по боксу, помогала с переводом. Освоив навыки оказания первой помощи, смогу принести еще больше пользы, — делится Александра.

— Для меня II Европейские игры станут первым опытом волонтерства. Люблю спорт, двенадцать лет занимался биатлоном. На тренинг пришел, потому что уметь правильно действовать в непредвиденных обстоятельствах очень важно, — считает Павел.

Один из манекенов укладывают в центре комнаты, и инструктор устраивает небольшую импровизацию — осмотр места происшествия, определение состояния больного, вызов скорой. Ученики комментируют процесс.

— Почему пульс не проверили? — волнуется Мирослав.

— Может, зеркальце подставить, чтобы понять, дышит или нет? — подсказывает Любовь.

Еще больше оживляются ребята, когда учатся придавать пострадавшему максимально безопасное положение. Манекен в сторону, тренируются друг на друге. И хоть происходящее периодически сопровождается шутками и смехом (это нормально, что она без сознания, а мне советы дает?!), стараются как следует.

Дальше ребята подробно изучат, как помогать людям с травмами, ожогами, отравлениями, солнечным ударом, судорогами, другими проблемами. Хочется надеяться, что участникам и гостям II Европейских игр удастся всего этого избежать. Но наличие рядом компетентных помощников — большой плюс.

Оксана МЫТЬКО

______________________________________________________

19:00. Городской этап конкурса «Студент года — 2018»

Читайте также:  Дежурный редактор

Чем удивляли жюри участники состязания

Студент года — 2018В актовом зале Минского государственного лингвистического университета было жарко. Команды поддержки скандировали имена конкурсантов, размахивали плакатами с их фотографиями. Зал буквально взорвался аплодисментами, когда участники вышли на сцену. Сперва они представили себя, поучаствовав в конкурсе «Будем знакомы». К заданию молодежь подошла креативно. Игорь Гелдинский из БГУКИ сравнил жизнь с беговой дорожкой: первая скорость — детство, вторая — школьные годы, третья и самая быстрая — студенчество. А Павел Лапатинский и ребята из БГПУ имени М. Танка устроили шоу наподобие «Давай поженимся». Выбирали, правда, не жениха, а кандидата в лучшие студенты.

Потом парни и девушки померялись силами в ораторском мастерстве. Будущие хореограф, педагог, юрист-международник и другие рассказали о тонкостях своей профессии и о том, как смогут помочь туристам во время II Европейских игр в 2019 году. Конкурсантам даже разрешили испытать себя в полевых условиях: готовясь к городскому этапу, ребята на один день перевоплотились в работников «Чижовка-Арены».

В интеллектуальном состязании студенты отвечали на вопросы членов жюри. Претендентку из БГУ попросили в двух словах презентовать благотворительный проект, который ей хотелось бы осуществить. Девушка не растерялась, предложив собравшимся отказаться от полиэтиленовой упаковки, пользоваться исключительно бумажными пакетами. А Виктории Лаппо из БГЭУ задали самый сложный, по мнению жюри, вопрос: в чем заключается смысл жизни?

В творческом соревновании конкурсанты пригласили гостей праздника посетить их малую родину. Зрители побывали в Новолукомле, Борисове, Крупках, Ивье.

Жюри сложно было сделать выбор. Тем не менее победитель определен. Им стал Игорь Гелдинский из БГУКИ. Вместе с другими конкурсантами, занявшими призовые места, он представит столицу в финале республиканского состязания, который состоится 22 ноября.

Каролина ГУБАРЕВИЧ

______________________________________________________

23:00. Педагогический хакатон

Зачем учителя собрались ночью в школе

Педагогический хакатонДо полуночи оставался без малого час, когда журналист зашел в фойе СШ № 153. В темных коридорах здания раздавалось эхо: кто-то что-то бурно обсуждал. Диалоги то и дело прерывались дружным смехом. Бессонную ночь в школе решили провести учителя — они собрались на первый в республике педагогический хакатон (работа в команде над решением проблемы). Под покровом темноты в спокойной атмосфере в голову приходят самые смелые и креативные идеи. И реализовать их нужно успеть до рассвета.

— Это своеобразный мозговой штурм, когда за короткий период времени взрослые обучают друг друга самым передовым технологиям, а затем в команде создают итоговый продукт, — поясняет научный консультант проекта, учитель информатики Лео­ни­да Луцевич.

Столичная СШ № 153 — республиканская инновационная площадка. Здесь реализуют проект, который с помощью цифровых средств знакомит ребят с миром профессий. В нем участвуют 12 школ со всей Беларуси.

Замечу: говорили мы с педагогом шепотом, дабы не помешать творческому процессу. В одном из классов несколько учителей собрались возле мультиборда и обсуждали только что просмотренный видеоролик.

— Мы создаем для детей младшего школьного возраста презентацию профессий, — комментирует педагог-психолог минской СШ № 37 Виолетта Боровская.

— Ребята, когда приходят в первый класс, могут, как правило, рассказать о продавце в магазине, учителе, враче в поликлинике, — рассуждает ее коллега Анна Ребковец. — А вот как попадают на прилавки, скажем, молоко или йогурт, понятия не имеют.

Поэтому решено познакомить малышей с работой доярки, комбайнера, животновода.

— Как же объяснить шестилеткам, из которых каждый второй хочет стать программистом, что доярка — хорошая профессия? — недоумеваю я.

И тут слышу веский аргумент: каким бы успешным ни был айтишник, кушать хотят даже гении. А сотрудницы современных автоматизированных ферм могут заработать 1 700 рублей!

Желаю учителям плодотворной ночи и отправляюсь к следующей команде полуночников. В соседнем кабинете педагоги разрабатывают сайт, который познакомит подростков с профессиями будущего.

— Например, расскажем о том, зачем нужны менеджеры космотуризма, — вводит в курс дела учитель информатики СШ № 67 города Гомеля Кирилл Иванютенко.

— В космос еще не летаем, но путевки уже продаем, — начинаю сомневаться в актуальности данной профессии.

Но педагоги с уверенностью утверждают: недалек тот час, когда даже дворник сможет себе позволить слетать на Марс на 7 дней, 6 ночей. Такой турпакет обязательно предложат. К утру в этом классе намерены не только завершить работу по созданию сайта, наполненного видеоиграми, тестами, но и разработать веб-квест.

Юлия БУРДО