Городское хозяйство

Линейное уравнение

электробус, минск

На каких еще маршрутах города хотят пустить электробусы, и сколько информтабло установят

Филиал «Служба энергохозяйства» — одно из самых малочисленных подразделений ГП «Минсктранс». Трудятся в нем около 300 человек.

Хозяйство хлопотное: свыше 600 км контактной сети троллейбуса и трамвая, 888 км кабельных сетей постоянного и переменного тока, а также 87 тяговых подстанций, 15 939 опор контактной сети, из них 7 936 металлических, 8 003 железобетонных.

Приоритет отдается самому экологичному наземному транспорту — троллейбусам и трамваям, их бесперебойному электроснабжению, безопасной и рациональной эксплуатации оборудования.

Большой объем работ выполняют по монтажу, наладке и ремонту систем охранно-пожарной сигнализации. Его провели уже более чем на 200 объектах города. В ведении ГП «Минсктранс» находятся и электронные табло на остановочных пунктах.

— Начали их устанавливать в 2012 году, — рассказывает директор филиала «Служба энергохозяйства» Виктор Махвиц. — Более двух лет назад собственными силами освоили выпуск этого оборудования в самом филиале, что позволило снизить стоимость дорогостоящих электронных табло в 3 раза. Недавно был получен сертификат, разрешающий их реализацию в другие города Беларуси. На проспектах и улицах Минска уже используют 365 электронных светодиодных табло. Последние 9 установлены на остановочных пунктах во время реконструкции трамвайных путей на улицах Первомайской, Ульяновской и Бобруйской. Филиал получил заявку от руководства «Минсктранса» на изготовление еще 100 единиц такого оборудования. Монтаж проведут до начала II Европейских игр.

Директор не отрицает, что в работе некоторых электронных табло еще случаются сбои. Как правило, нефункционирующий монитор чаще всего свидетельствует о проблемах с его подключением к ближайшему источнику напряжения.

— Проводим реконструкцию участков контактной сети, изношенность которых достигает высокого уровня, — продолжает Виктор Махвиц. — В текущем году уже обновили 6 км сети. Строительство новых линий в ближайшем будущем не планируется.

Читайте также:  Поджав мост

Подвижной состав города активно пополняется современным видом транспорта — электробусами. Они курсируют по трем городским маршрутам — № 1, 43 и 59. Сейчас готовят проект по установке зарядных станций еще для нескольких маршрутов. Они пройдут в границах первого транспортного кольца, а также вблизи спортивных и иных объектов, задействованных на II Евроиграх. Курсировать по ним будут 60 новых электробусов «Белкоммунмаша», «гармошки» и короткие, которые до начала спортивного форума поступят в распоряжение «Минсктранса».