Городское хозяйство

Тепло, еще теплее

отопление, жкх

Хватает ли в жилищном хозяйстве ресурсов, чтобы обеспечивать подачу тепла в квартиры минчан? Что делать, если погода в доме не устраивает

Зима уже вступила в свои права, и самое время вспомнить: тепло в доме и исправность системы отопления зависят не только от ЖЭУ, но и от самих жильцов.

— Нужно плотно закрывать входные двери подъездов, не оставлять открытыми окна на лестничных площадках. В противном случае в местах общего пользования будет не только холодно, но и в мороз вероятна аварийная ситуация — система отопления может замерзнуть, — говорит заместитель генерального директора ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Тимофей Кремез. — Следует сразу информировать жилищные службы через 115.бел или напрямую, если окно в подъезде разбито или дверь сломана и не закрывается.

В квартирах, если не установлены стеклопакеты, окна нужно утеп­лять и плотно закрывать, а также следует позаботиться о том, чтобы отопительные приборы не были заставлены мебелью и могли беспрепятственно выполнять свою функцию — обогревать помещение.

— Норматив отопления жилых помещений установлен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.05.2003 № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики» — не менее +18 градусов, — уточняет Тимофей Кремез. — Но мы обращаем особое внимание на дома, где в квартирах температура держится на таком уровне. Для нас это сигнал, что существует некая проблема: либо система не отрегулирована, либо, к примеру, кто-то сделал перепланировку или поменял радиаторы на более мощные, ухудшив тем самым условия соседей. Однако примерно в половине случаев причина в том, что не утеплены окна в квартирах. Сделав это, можно повысить температуру на 3 градуса.

Если окна заклеены, к батареям свободный доступ, но в квартире все равно холодно, это повод усомниться в качестве оказываемой услуги по отоп­лению и подать заявку в контакт-центр ЖКХ по номеру 115. Как подчеркивает собеседник, по каждому обращению мастер обязательно выходит на место, чтобы определить, есть ли проблема. Поэтому важно предоставить специалисту доступ в квартиру. Если подтвердится, что отопительный прибор в квартире не прогревается или температура не дотягивает до нормы, жильцу следует потребовать составления претензионного акта. Документ станет основанием для перерасчета за неоказанную или некачественно оказанную услугу.

Читайте также:  Все за одного

В ЖЭУ столицы 924 работника по комплексному обслуживанию зданий и сооружений. Они занимаются в том числе и отоплением в домах. По словам собеседника, для обслуживания жилфонда этого достаточно. Еще 246 человек задействованы в 100 аварийно-восстановительных бригадах УП  «Минсккоммунтеплосеть», УП «Городская аварийная служба» и УП «Минскводоканал».

— В Беларуси зимы теперь не такие холодные, как раньше, но если грянут сильные морозы, то специалисты будут дежурить круг­лосуточно, чтобы предотвращать аварийные ситуации, — говорит Тимофей Кремез. — Соответствующий приказ издан в объединении заблаговременно.

Из 6 700 домов, обслуживаемых МГЖХ, 6 418 — с центральным отоп­лением. Из них 5 937 оснащены приборами группового учета тепла, 604 обеспечены приборами индивидуального учета. Системами автоматического регулирования подачи тепла обеспечены 5 256 домов, или 83 %.

— Система автоматического регулирования подает в дом теп­лоноситель в зависимости от температуры наружного воздуха, — объясняет заместитель генерального директора МГЖХ. — Если, к примеру, отопительный сезон начался, а на улице потеплело, то она включает режим протапливания: в дом по­дается теплоноситель с температурой 42 градуса. Батарея при этом может на ощупь показаться холодной, но это не значит, что система не работает. Когда температура наружного воздуха понижается, радиаторы теплеют. Например, при -7 градусах на улице теплоноситель подается в дом с температурой 63 градуса.

Можно ли доверять этой системе, ведь есть риск, что рано или поздно любая техника даст сбой? Тимофей Кремез объясняет, что помимо дистанционного конт­роля системы работники жилищных служб еженедельно проверяют теплоузлы. Свои обследования проводят и поставщики тепла.

— Все это позволяет вовремя выполнить работы и не допустить несоблюдения температурного режима в жилфонде, — резюмирует собеседник. — Большинство ситуаций предотвращают до того, как потребитель заметит, что возникла проблема.