Актуальный разговор

Путевые заметки

уборка снега, горремавтодор

Обновление парка техники, особое внимание противогололедной обработке пешеходных дорожек. О буднях дорожников рассказывает генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Денис Глинский

Денис Глинский— Денис Владимирович, как организована уборка улично-дорожной сети столицы нынешней зимой?

— Традиционно дорожные службы столицы работают ежеднев­но в двухсменном круглосуточном режиме. В арсенале дорожников более 750 единиц спецтехники: пескосолеразбрасывателей, комбинированных дорожных машин, самосвалов, погрузчиков и других. Для временного складирования зимних осадков используют 10 полигонов. Кроме того, часть снега с городских улиц уже третью зиму подряд отправляют на снегоплавильный пункт. Чтобы обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов, улицы регулярно обрабатывают противогололедными материалами. Нормы их распределения зависят от количества осадков и строго соблюдаются дорожными службами столицы. Запасы реагентов заготовили еще осенью, при необходимости их будут пополнять.

— В Мингорисполкоме недавно прозвучали критика качества противогололедной обработки тротуаров и требование создать отдельный регламент для проведения этих работ. Каков результат?

— Мы отреагировали на замечания. В пешеходных зонах, находящихся на обслуживании подразделений «Горремавтодора», больше внимания будем уделять участкам с плиточным покрытием, а также наклонным поверхностям. Эти особо травмоопасные территории очищаем и обрабатываем в первую очередь. Но нужно понимать: реагенты, которые мы применяем, в пешеходных зонах срабатывают не так быстро, как на проезжей части, где постоянный поток машин усиливает эффект. Поэтому будем рассматривать возможность применения альтернативных противогололедных материалов на особо опасных участках пешеходных зон во время гололедицы. Среди возможных вариантов соляные растворы. Правда, они существенно дороже традиционных реагентов.

— Кстати, о реагентах. «Горремавтодор» совместно с учеными реализует проект, направленный на снижение негативного влияния соли на зеленые насаждения в городе.

— В рамках подпрограммы «Инновационные биотехнологии — 2020» государственной программы «Наукоемкие технологии и техника» на 2016-2020 годы взаимодействуем с институтом мик­робиологии НАН Беларуси. В результате сотрудничества будет разработана и внедрена технология применения микробных удобрений на основе солеустойчивых микроорганизмов, которая позволит справиться с последствиями загрязнения почв хлористым натрием. Участки для апробации удобрения определены, после тестирования предстоит оценка результатов. Ожидается, что эта технология позволит сократить затраты по замене насаждений на 10-15 %, повысит их сохранность вдоль улиц.

Читайте также:  Руководство к действию

— Не так давно на оперативном совещании в Мингорис­полкоме говорили о том, что техника районных коммунальных служб, в том числе и «Рем­автодоров» изношена.

— Парк техники районных под­разделений действительно требует обновления. Постепенно мы к этому идем. В нынешнем году закупили новые комбинированные дорожные машины по одной каж­дому «Ремавтодору», а также несколько самосвалов. В 2019-м планируем и дальше приобретать средства механизации для содержания улично-дорожной сети города. Кроме того, для управления «Центр» сейчас покупаем новую колонну: 10 машин, которые будут задействованы в уборке основных проспектов и центральных улиц.

Общая площадь улиц, обслуживаемых предприятиями, которые входят в состав «Горремавтодора», — свыше 23 000 м². Их чистоту, безопасность и ремонт обеспечивают более 4,5 тысячи работников объединения.