На все четыре стороны

Пойти на опережение

Один из городских секонд-хендов

Утро понедельника, 8:45. У входа в магазин модной, но не новой одежды из Европы очередь из полутора десятков человек разного возраста. До открытия торгового объекта 15 минут.

Почему вдруг собралось столько покупателей, как во времена дефицита? Подхожу к ожидающим:

— За чем стоим?

Народ оборачивается и сначала смотрит на меня с некоторым недоверием, мой вопрос их явно удивляет.

— Сегодня последний день перед сменой товара, — вводит в курс дела женщина средних лет. — То, что осталось, продают по самой низкой цене. Раньше придешь, есть шанс, что успеешь что-то выбрать и купить. Завтра еще больше очередь будет: привоз. Значит, можно найти хорошие вещи по доступным ценам.

Во время разговора выясняю: многие из тех, кто стоит сейчас у входа в магазин, постоянные клиенты. Причем не только этого секонд-хенда. Собираться возле объекта торговли начинают за полчаса до открытия, а то и раньше. Узнаю и о тех, кто охотится за одеждой известных марок, а потом перепродает на барахолках с наценкой.

За беседой незаметно пролетают 15 минут. Решаю не создавать конкуренцию тем, кто полчаса мерз на улице ради шанса схватить что-то стоящее по бросовой цене, и отправляюсь на работу.

Но все же вопрос остается, и не один. Зачем занимать очередь в магазин до его открытия? Это же не поликлиника, где врач не примет следующего пациента, пока не закончит с предыдущим. Приходи хоть за час, все равно попадешь внутрь ровно в 9:00. Не разумнее ли экономить свое время и не толпиться под дверью?

Читайте также:  Площадки зовут