Советский район

Местные хлопоты

советский район, минск

Новые пешеходные переходы, светофоры, островки безопасности: что еще изменилось на дорогах района

Жизнь не стоит на месте. Казалось бы, еще недавно по улице Олешева было не совсем комфортно ездить и ходить. Все из-за того, что проезжая часть здесь была не самого лучшего качества, да и освещения дороге явно не хватало. Теперь улицу не узнать. Сюда вместе с инженером по организации дорожного движения отдела ГАИ Советского РУВД Сергеем Дубровским мы и направились.

Сотрудник ГАИ обращает внимание на светофоры, установленные на перекрестке с Логойским трактом. Не все водители знают, что эти трехцветные регулировщики дорожного движения с интеллектом. В Советском районе таких чрезвычайно умных светофоров больше нет.

— Они самостоятельно анализируют дорожную обстановку и в зависимости от загрузки дают при­оритет тому или иному направлению на перекрестке, — отмечает собеседник. — На Олешева осуществляли реконструкцию участка дороги в рамках комплексной застройки близлежащей территории. От дома № 3 до улицы Восточной заменено дорожное покрытие, обустроен нерегулируемый пешеходный переход. Безопасность идущих по зебре обеспечивают 2 искусственные неровности. По обеим сторонам дороги установлены новые опоры освещения. Пешеходное ограждение не позволяет недисциплинированным гражданам переходить проезжую часть в запрещенном и к тому же небезопасном месте. Пешеходная дорожка вымощена тротуарной плиткой, по ней также могут передвигаться велосипедисты.

Дорожный знак «Жилая зона» указывает водителям, что двигаться по дворовой территории нужно со скоростью не выше 20 км/ч и быть предельно осторожными. Инженер по ОДД вспоминает неприятный случай, когда минувшим летом во дворе по соседству девочка неожиданно выбежала на проезжую часть из-за стоящего транспорта и угодила под колеса машины. Там решено разместить 2 искусственные неровности.

Подъезжаем к перекрестку с улицей Восточной. Здесь также большие изменения: в каждом направлении установлены светофоры, выделены дополнительные полосы для левого поворота. Тактильные плиты установлены перед пешеходными переходами с тем, чтобы незрячий или слабовидящий смог вовремя получить сигнал о подходе к проезжей части. Но когда же на перекрестке загорятся светофоры? Этим вопросом прежде всего задаются жители близлежащих домов и сотрудники организаций, расположенных по соседству.

— Они заработают, как только светофорный объект будет передан на баланс КУП «СМЭП Мингор­исполкома», — отвечает Сергей Дубровский.

Держим курс на улицу Мирошниченко, где реализуют уникальный в своем роде проект Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте. Здесь обустроена площадка для безопасной посадки и высадки учащихся средних школ № 34 и № 147. Перед ней установлен дорожный знак «Стоянка запрещена».

— Учреждения образования расположены по соседству с проезжей частью, — обращает внимание сотрудник ГАИ. — Чтобы высадка-посадка детей, которых родители привозят и забирают из школы, была удобной и безопасной, реализован такой проект.

С улицы Мирошниченко заезжаем в многострадальный местный проезд. Только по этой дороге можно доехать до 4 многоэтажек. Во времена Сою­за о проблемах с парковкой личного транспорта тут не говорили. Всем хватало места с излишком. Теперь эта тема на слуху. Мало того что дворы забиты транспортом до отказа, так еще и местный проезд почти всегда заставлен машинами. По большому счету здесь могут разминуться два автомобиля. Но при условии, что возле забора, который огораживает территорию средней школы № 34, не припаркованы легковушки. Коллапс в местном проез­де возникал по утрам и вечерам. Теперь здесь ведут дорожные работы. Заменен асфальт. Возводят островки безопасности, чтобы не было возможности припарковаться, где нельзя. Появились дорожные знаки «Остановка запрещена».

Хорошим решением стало обустройство возле средней школы № 34 и дома № 29 разворотных колец. Здесь будут останавливаться транспортные средства, привозящие юных пассажиров в детские сады № 19 и № 378. Но работы еще продолжаются.

В текущем году на территории Советского района установлено порядка 700 погонных метров пешеходного ограждения, 17 искусственных неровностей получили прописку вблизи учреждений образования, пешеходных переходов, других небезопасных мест.