День за днем

Я и мое время

Дмитрий Оганов

Так называл выставку своих работ скульптор Дмитрий Оганов

Скульптур всего 30, но самых лучших из созданных за последние годы. Художник любит эксперименты как с содержанием, так и с формой. Использует и гранит с камнем, и стекло с бронзой. От этого, впрочем, произведения не утрачивают легкости. А еще в них много деталей. Одного обхода экспозиции явно будет недостаточно.

Видно, что Дмитрий Оганов в своих произведениях не констатирует факты, а рассуждает, анализирует, стремится найти свою истину — о сотворении Вселенной, об истории цивилизации, о природе человека. Только в отличие от философских трактатов делает это с помощью пластических образов, поэтому ничего не навязывает, а лишь призывает к размышлению.

Произведения символичны. Скульптор много работает с мифами, давая им новую, современную трактовку. Заходя на выставку, думаешь, что нужно быть ученым, чтобы расшифровать работы, но через пару минут понимаешь достаточно просто вниматель­ности.

Вот скульптура «Любовь в мыльном пузыре» о мужчине и женщине, заточенных в стеклянный шар своих надежд и иллюзий. А рядом «Большая охота» — мальчик на спине быка, — отсылающая к стилю стимпанка и атмосфере эпохи Возрождения. Есть тут и «Человек без кожи», легко и небрежно держащий свою оболочку, как будто душа освободилась от тела. Многие работы говорят об иронии судьбы и непредсказуемости жизни. Воображение автора позволяет выразить в скульптуре даже мимолетные впечатления от прогулки по Амстердаму — так называется еще одна представленная здесь работа. Эта выставка — настоящий лабиринт из метафор.

Читайте также:  С великой сладостью