Фрунзенский район

Включились в игру

В интеграционном театре «Особенная сказка» средней школы № 56 главные роли исполняют дети с инвалидностью

Впервые в качестве актеров ребята с особенностями попробовали себя зимой 2016 года. Тогда первоклассники под руководством учителя-дефектолога Тать­яны Адамович поставили спектакль по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

— Детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата было сложно адаптироваться среди здоровых учащихся. Те игнорировали ребят с особенностями, отказывались вместе сидеть в столовой, — вспоминает руководитель театра. — Когда школьники и их родители увидели постановку, отношение к мальчишкам и девчонкам с ограниченными физическими возможностями изменилось в лучшую сторону.

Предновогодние спектакли стали доброй традицией. В 2017 году к юным актерам присоединились ученики из других классов. Общими усилиями учащиеся, руководство школы, родители подготовили костюмы и реквизит. С октября по декабрь ребята репетировали сцены из сказки, учили слова. Накануне главного зимнего праздника на сцене презентовали «Муху-Цокотуху».

— Готовить постановку довольно сложно, но этот процесс приятный. Отрадно наблюдать, с каким интересом и старанием дети повторяют движения, выговаривают слова, — улыбается Татьяны Адамович. — Все актеры эмоциональные, талантливые, открытые. Благодаря им наши спектакли пользуются успехом у зрителей.

В декабре 2018-го в рамках акции «Наши дети» в школе состоялась премьера спектакля «Дюймовочка». В ролях выступили ученики 1-4-х классов интегрированного обучения и воспитания — ребята с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи, с интеллектуальной недостаточностью, а также обычные школьники. Мальчики и девочки на колясках исполнили главные роли. Они успешно справились с поставленной задачей.

— Каждое движение, каждая деталь спектакля — это коррекционная работа, направленная на развитие детей с особенностями, — отмечает Татьяна Валентиновна.

Читайте также:  Ну, заяц, проходи