День за днем

Блицопрос

Что думают минчане о новых требованиях для получения водительской справки

Михаил Кузьменков, председатель правления Минской областной организации ОО «Белорусское общество глухих»:

— Правильно, что убрали абсурдную норму — водительское медицинское освидетельствование человек с двусторонней глухотой должен проходить раз в два года. Сейчас это надо будет делать раз в пять лет. Хорошо и то, что людям с инвалидностью по слуху разрешили работать водителями категории «В». Сделан еще один шаг по расширению возможностей трудоустройства. С появлением смартфонов таксистами могут быть и те, у кого полная глухота. Надеюсь, за этим последуют послабления по категориям «С» и «D». Считаю, нужно разрешить людям с инвалидностью по слуху перевозить хотя бы небольшие грузы. В некоторых странах они без проблем работают даже дальнобойщиками и водят фуры. Лично знаю человека, который занимается этим более 30 лет. Я за рулем с 1997 года и при этом не попадал ни в одно дорожно-транспортное происшествие. Уверен, возможности слабослышащих и глухих неограниченные. Всё в наших руках.

Евгений Шевко, председатель центрального совета ОО «Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников»:

— То, что люди с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата теперь смогут работать водителями, очень хорошая новость. Наша ассоциация давно на этом настаивала и выступала с соответствующей инициативой. Принятое постановление — шаг важный, но в вопросе допуска людей с инвалидностью к управлению автомобилем предстоит сделать еще немало. Сейчас продвигаем идею, чтобы в Беларуси, как в европейских странах, появилась станция испытания водителей. Там на специальном симуляторе претендующий на получение водительских прав человек может пройти тестирование. Оператор на месте определит, какие дополнительные приспособления нужны машине, чтобы шофер с теми или иными физическими ограничениями уверенно чувствовал себя за рулем. И по этим рекомендациям его транспортное средство дооборудуют. В свое время я столкнулся со сложностями в плане допуска к управлению автомобилем. Сейчас не представляю, что бы без него делал.

Читайте также:  Подсказано сердцем

Наталья Навроцкая, директор центра поддержки материнства и детства «МамСтарт», многодетная мама:

— Давно пора! Существовавший запрет водить машину женщине с 30-й недели беременности всегда удивлял. Честно сказать, я его не соблюдала. Когда пришел срок появиться на свет младшему ребенку, в роддом приехала, находясь за рулем. Оговорюсь, что мне предстояла плановая операция. Правильно, что женщинам разрешили управлять автомобилем на любом сроке беременности. Ведь последние недели самые напряженные, у будущей мамы столько дел по подготовке к рождению малыша. Что ей оставалось? Напрягать мужа или родственников постоянными просьбами подвезти, пользоваться общественным транспортом, совершать пешие марафоны? Если беременность протекает без осложнений, то ничего не мешает женщине водить автомобиль.