Городское хозяйство

Мосты МКАД. Продолжение следует

ремонт мкад

Как продвигается капремонт путепроводов на 3-м и ­25-м километрах МКАД, и что усложняет работу строителей

Обеденное время. Плотный транспортный поток в районе 3-го километра кольцевой притормаживает. С внешней стороны путепровода, где организовано движение в обе стороны, установлены знаки ограничения по тоннажу, скорости и дистанции. Наверху и внизу мостового сооружения на внутреннем кольце работают дорожные строители и техника.

— Капремонт объекта начался 2 января, — отмечает начальник специализированного строительного управления № 2 КУП «Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингор­исполкома» Сергей Сузин. — Работы ведутся круглосуточно без выходных в 2 смены по 12 часов. Задействованы от 50 до 60 человек из 10 различных организаций. Осуществляется научное и надзорное сопровождение процесса строительства. Снято асфальтобетонное покрытие, перенесены инженерные сети, демонтированы металлические и установлены временные ограж­дения, разобраны и разрезаны монолитные участки между балочными пролетами. Мощный автокран грузоподъемностью 160 т демонтирует старые балки. Вместо них только на этой половине сооружения нужно установить 24 новые — 24-метровые и 33-метровые, каждая весом соответственно 50 и 70 т. Поставлять их будет фанипольский Завод железобетонных мостовых конструкций.

Чуть поодаль от путепровода железнодорожники на ремонтной дрезине снимают напряжение с контактных сетей над путями. Под самим сооружением рядом с опорами, усиленными металлическими секциями, трактор убирает бетонный мусор.

— Взяться за капремонт сразу двух 81-метровых путепроводов вынудило их проблемное состояние, о чем в минувшем году дали заключение специалисты БелдорНИИ, — рассказывает директор ГП «Гордорсторой» Александр Ярошик. — По сути, за исключением оставшихся опор, строим новые сооружения. Нормативный срок капремонта подобных объектов — 25 месяцев. Ставим задачу управиться за 12. К декабрю движение транспорта на обоих путепроводах должно быть полностью восстановлено. Сейчас ремонтируем и несколько мостовых сооружений в самой столице.

По словам Александра Петровича, проектную документацию новых сооружений готовят параллельно с их возведением. Еже­дневно на объектах проводят планерки с участием руководства и специалистов заказчика, генподрядчика, субподрядчиков и БелдорНИИ. Технических и кадровых ресурсов на стройках предостаточно, но есть сложности. Это ограниченная территория и пространство строительной площадки, по­этому затруднения возникают с доставкой материалов и подъездом техники. В пиковые часы на близлежащих трассах в этих районах наблюдаются транспортные заторы. Кроме того, под обоими путепроводами проходят оживленные железнодорожные линии Минск — Москва и Минск — Брест, что вынуждает дорожных строителей подстраиваться под график движения составов, в том числе грузовых. Для работ над мостом в сутки выделяют не более 3-4 часов. Во время ремонтных работ нужно не только соблюсти все правила безопасности, но и не засорить пути строительным мусором, в первую очередь отходами железобетона, которые образуются в результате демонтажа пролетов.

К следующему путепроводу, что на 25-м километре, по МКАД проехать сложно, подъ­езды неудобные, к тому же есть вероятность пробок, поэтому едем через город. Дорога занимает 40 минут. На строительной площадке проведены практически те же работы, что и на предыдущем объекте. Под сооружением один за другим в обе стороны медленно проходят грузовые и пассажирские составы.

Читайте также:  Больше цвета

— График работ соблюдается, — подчеркивает заместитель начальника управления механизации УДМСиБ Мингорисполкома Евгений Петрович. — В полном объеме внедрена схема организации движения транспорта на период капремонта. Подготовительные работы в основном завершены, осталось лишь убрать небольшой отрезок металлических барьеров. Уже можно снимать 24-метровые балки. После того как в Бресте освободится консольно-шлюзовой кран (уникальный и единственный в СНГ), произведем демонтаж центрального пролета, каждая балка которого длиной 33 м. Ожидаем его возвращения в Минск в начале февраля.

— Железнодорожные составы перенаправить по другим маршрутам невозможно, — говорит Александр Ярошик. — Но более оптимальные маршруты движения грузового, легкового и общественного транспорта по мостовым сооружениям и близлежащим трассам помогли бы в нашей ситуации. Ведь основные и самые трудоемкие строительные процессы на самой грузонапряженной и интенсивной магистрали страны еще впереди. Почему бы, к примеру, не перенаправить потоки транзитного грузового транспорта на МКАД-2?

Почему водители грузовиков предпочитают стоять в пробках на Минской кольцевой, вместо того чтобы объехать их по МКАД-2

ремонт мкадНа 25-й километр кольцевой, где идет реконструкция путепровода, отправляемся вместе с сотрудником ГАИ. С проспекта Дзержинского наш патрульный автомобиль заезжает на кольцевую. На въез­де — щит, предупреждающий водителей: проезд по МКАД ограничен. На опоре закреплен довольно редкий для столицы знак 1.34 «Затор на дороге», под ним — табличка с надписью «700 м».

— По сравнению с предыдущей неделей ситуация в районе реконструируемого путепровода улучшилась, — рассказывает инспектор дорожно-патрульной службы отдела ГАИ Московского РУВД Павел Карзюк. — Небольшие заторы случаются в основном утром с 7 до 10 часов и вечером с 16 до 18 часов. Не обходится без ДТП. Повреждения машин в основном незначительные. Однажды столкнулись 4 автомобиля, из-за того что один водитель не проявил внимательность за рулем.

Днем транспорта на кольцевой не­много. Едут и легковушки, и грузовики. По регистрационным знакам можно определить регионы страны. Для водителей фур МКАД весьма удобна для движения из пункта А в пункт Б. Так было раньше, но не теперь, когда пропускная способность магистрали в районе путепроводов снизилась в разы. Поэтому на время производства работ правильнее использовать объездные пути, к примеру МКАД-2. На 2-й кольцевой я также побывал и выяснил: дорога свободна для большегрузов. Однако водители находят более легкие пути для объезда проблемного участка.­ Из-за ремонта путепровода многие автомобилисты стали использовать дорогу, проходящую через агрогородок Щомыслица с вы­ездом на Сеницу. Это не может не волновать местных жителей, вынужденных терпеть транзитный транспорт.

Интересно узнать мнение водителей по поводу нынешней ситуации на 1-й кольцевой. Остановили фуру, которая направляется из Колядичей в Молодечно.

— Слышал о проблемах на МКАД, но все равно поехал, — говорит водитель. — Если двигаться в обратном направлении, там тоже ремонтируют путепровод. А  объездной путь — лишние 70 км.

— В день 3-4 раза езжу по кольцевой, — делится водитель легковушки. — Однажды поехал через улицу Брилевскую, на дорогу ушло больше времени, чем если бы воспользовался кольцевой. Пока идет ремонт, без заторов здесь не обойтись.