На все четыре стороны

Я вижу ориентир

Столичный метрополитен

Привычным маршрутом спускаюсь в метро на станции «Академия наук». Жду состав. Дневное время, поезд ушел всего минуту назад. Рядом пожилая пара.

— Стой, вот оно.

— Нет! Нужно дальше пройти.

— Тут она была. Кажись, на стене даже контур виден.

— Дальше надо идти, говорю. Здесь не та дверь будет.

Довольно непривычно услышать от старшего поколения такой разговор. Мужчина и женщина продолжали выяснять, кто прав, яростно жестикулируя. Чаще всего они указывали пальцем на стену у названия станции. Но тут их беседу прервал звук приближающегося состава. Двери раскрылись, и мы вошли в один вагон.

— Ну что, я был прав! — с гордостью сказал мужчина, усаживая супругу на свободное место. — Там висела эта реклама, напротив которой как раз нужная нам дверь.

Смысл этой фразы в полной мере для меня раскрылся на станции «Октябрьская», когда они вышли прямо к подножию лестницы тоннеля-перехода. Вот в чем для них была польза от того рекламного баннера. Не в возможности изучить предложения новых товаров и услуг, а в качестве ориентира. Для себя они открыли простой путь, чтобы быстрее попасть на переход между двумя линиями, и привязали его к самому заметному на станции предмету. Им оказалась яркая реклама на стене. Удобно, не спорю.

Сейчас из метрополитена баннеры постепенно исчезают, а станции обретают свой первоначальный облик. Выходит, и не нужна реклама там, если для многих это обычный указатель, где остановится нужный вагон. От исчезновения баннеров пассажиры ничего не потеряли. Ну а за подсказку, невольно подаренную вечно спешащему журналисту, спасибо. Только ориентир для себя выберу более долговечный, ведь каждый грибник знает свое заветное кривое дерево, после которого нужно повернуть и через канавку бочком в боровиковое место.

Читайте также:  Без году неделя