Актуальный разговор

На что жалуемся?

обращения граждан

С какими проблемами и как часто минчане обращались в Мингорисполком в прошлом году? Об этом — в беседе с начальником управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Мингорисполкома Татьяной Селивоник

Татьяна Селивоник— Татьяна Анатольевна, писем и ходоков в местные органы власти Минска в прошлом году стало больше или меньше, если сравнивать с 2017-м?

— Их число осталось практически на том же уровне. В сравнении с позапрошлым годом — на 1 % больше. Всего в 2018 году в Мингорисполком поступили 11 096 обращений граждан, в то время как в ­2017-м — 10 900. При этом письменных и электронных практически поровну — 5 636 и 5 047 соответственно. Из них на контроле в Мингорисполкоме оставлены 7 647 обращений, или 68 % от всех поступивших от граждан и юридических лиц.

— Что можете сказать об активности минчан в разрезе районов столицы?

— Чаще всего в местные органы власти обращались жители Фрунзенского, Московского и Советского районов. Реже — Партизанского, Октябрьского и Заводского. В процентном отношении больше всего выросло количество обращений жителей Ленинского (на 16,5 %), Центрального (8,3 %) и Советского (5,8 %) районов.

— Однако все районы разнятся по количеству жителей, поэтому абсолютные цифры мало что говорят об активности граждан и эффективности работы районных администраций.

— Да, поэтому активность населения районов и города Минска в целом мы оцениваем по количеству обращений на 10 тысяч населения. Выше городского он оказался в администрациях Ленинского, Центрального и Советского районов. Там же отмечен самый большой прирост (на 7,3 %, 4,7 % и 3,8 % соответственно). Меньше всего в расчете на 10 тысяч населения обращались в Мингорисполком и районные ­администрации жители Партизанского, Московского и Заводского районов. При этом здесь этот показатель за год уменьшился соответственно на 1,5 %, 1,4 % и 0,2 %.

— Не решив проблему в районной администрации или Мингорисполкоме, многие граждане обращаются в Администрацию Президента, Совмин. Сколько таких писем было в прошлом году?

— Из республиканских органов государственного управления в Мингорисполком поступило от жителей города Минска 2 221 обращение, что на 7 % меньше, чем в 2017-м. При этом их количество значительно сократилось от жителей всех районов горо-да, за исключением Центрального, в котором допущен рост на 15 %.

— Насколько популярны и актуальны коллективные письма в органы власти?

— Количество коллективных обращений за 2018 год выросло на 7 %. Наибольший рост отмечен от жителей Ленинского (+62 %), Московского (+14 %) и Первомайского (+12 %) районов. Чаще всего именно коллективные жалобы влекут повторные обращения, число которых за ­2018-й увеличилось на 4,8 %. Наибольшее количество повторных апелляций поступило от жите-лей Центрального (+38,2 %), Советского (+23,7 %) и Ленинского (+16,9 %) районов. Что касается повторных обращений из рес-публиканских органов управления, то их в прошлом году оказалось на 15 % меньше. В некоторых случаях на количество повтор-ных жалоб влияет отсутствие возможности удовлетворить требования граждан в соответствии с действующим законодатель-ством. Причины и обоснованность принятия таких решений неоднократно письменно разъясняли заявителям.

— Какие проблемы чаще всего поднимают минчане в своих письмах, телефонных звонках, на приемах руководством Мингори-сполкома и районных администраций?

— Тематика обращений охватывает все сферы жизни. В первую очередь это жилищно-коммунальное хозяйство, строитель-ство, снос и отселение, жилье. Однако в 2018-м ни по одному из этих направлений не отмечен рост числа обращений. Жалоб на работу ЖКХ (вопросы капитального ремонта, текущего ремонта, содержания жилищного фонда, благоустройства и другое) оказа-лось чуть меньше, чем в прошлом году (3 505 и 3 574 соответственно). Количество нареканий на строительство, снос и отселе-ние уменьшилось на 10 %, обращений по поводу жилищной политики и обеспечения жильем — на 5 %.

Меньше чем в 2017-м поднималось проблемных вопросов, касающихся сферы торговли и бытового обслу-живания (сократилось на 15 %), труда и социальной защиты (на 20 %). А вот число обращений по поводу воспитания и обучения, здравоохранения в 2018-м увеличилось на 16 % и 51 % соответственно. Самыми актуальными для минчан в сфере воспитания были проблемы зачисления детей в учреждения дошкольного образования, а также разногласия между родителями по вопросам воспитания детей, определения порядка общения родителей с детьми после развода. В здравоохранении — вопросы оказания медицинской помощи в стационарах и диспансерах, недостатки при оказании медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях, нарушение норм медицинской этики, работа МРЭК и вопросы экспертизы. Все жизненно важные проблемы горожан Мингорисполком не только берет на контроль, но и обращается к ним при планировании работы по развитию города.