День за днем

Во французской стороне

воркшоп, где презентовали туристический потенциал Парижа

В Минске впервые состоялся деловой воркшоп, где презентовали туристический потенциал Парижа

В белорусскую столицу приехали представители тур­операторов и агентства, чтобы рассказать о новинках 2019 года. В числе гостей представители отелей, торговых объектов, администрации достопримечательностей (кораблики «Бато-Муш», музей «Гревен», замок Фонтенбло) и других.

— Цель нашей встречи — установить деловые контакты, а также показать, что Париж — это не только Елисейские поля и ­Эйфелева башня. Хотим представить всё его разнообразие. Каждый в этом городе найдёт для себя то, что отвечает его вкусам, — отметил Чрезвычайный и Полномочный Посол Французской Респуб­лики в Республике Беларусь Дидье Канесс.

2019 год ознаменован сразу несколькими круглыми датами: 350-летием годовщины Парижской оперы, 130-летним юбилеем Эйфелевой башни и «Мулен Руж», 30-летием пирамиды Лувра. Все эти праздники намереваются отметить с размахом. Чем ещё привлекательна Франция и её столица, рассказала глава представительства Atout France в России и СНГ Инесса Короткова.

— Инесса, вы приехали в Минск рекламировать Париж. Неужели он нуждается в пиаре? Город ведь и без того входит в тройку самых посещаемых в мире.

— Сейчас очень большая конкуренция. Франция действительно является первым туристическим направлением в мире и на протяжении 25 лет удерживает эту позицию. По предварительным данным, в 2018-м страну посетили более 90 млн туристов. Мы понимаем, что нужно оставаться на плаву. Кроме того, появляются новые туристические направления. Например, рядом с французской столицей есть регион Шампань, который наряду с производством шампанского относительно недавно начал развивать и туризм. Кстати, Париж действительно входит в мировые лидеры по туризму среди городов по доходам.

— Несмотря на такой профит, столицу Франции, судя по ее бюджету, нельзя назвать очень богатым городом. Большой поток туристов — не только высокая прибыль, но и существенные траты?

— Развитие невозможно без инвестиций. И, наверное, одна из причин, почему Франция занимает в мире лидирующие позиции в туризме, — большие объёмы инвестиций в эту сферу. В прошлом году, по предварительным данным, эта сумма составила порядка 14 млрд евро. Деньги направили на реновацию отелей, открытие новых музейных экспозиций и многое другое.

— Дружественен ли Париж к людям с ограниченными возможностями?

— Город открыт и доступен для всех, адаптирован для большого количества людей, в том числе с ограниченными возможностями. Предпринимается много инициатив. Список заведений, оборудованных для таких посетителей, постоянно расширяется. Среди них Музей декоративного искусства, Пантеон, Парижская филармония, музей Родена и Парижский монетный двор. Заведения, которые не могут полностью оборудовать свои помещения элементами безбарь­ерной среды, предоставляют возможность виртуального визита.

— Париж — город очень компактный. Он в три раза меньше Минска по площади, при этом плотность населения в разы больше. Добавим к этому 20 млн туристов в год. Может, этого и достаточно? Такая зашкаливающая многолюдность не создает дискомфорта местным и приезжим?

— Возможно, в перспективе и возникнет необходимость регулировать поток туристов. Но во Франции этот вопрос не стоит ребром. Вероятно, считают, что ещё не достигли потолка. Париж в этом смысле уже на грани. Но опять же есть регионы, куда можно перенаправлять потоки. Для этого из столицы в близлежащие регионы создают новые экскурсионные маршруты и открывают авиарейсы.