Городское хозяйство

За метром метр

строительство метро, минск

Почему приходилось останавливать работу проходческого щита «Алеся», и что сейчас происходит на строительстве станций новой линии минского метро

— Степень готовности трёх из четырёх станций высока, — говорит Леонид Стухальский. — На «Ковальской Слободе», «Вокзальной» и «Площади Франтишка Богушевича» уже можно производить монтаж инженерных коммуникаций, а затем заниматься чистовой отделкой. В соответствии с графиком установку оборудования на первой из этих трёх станций планируем начать с 1 марта. На «Вок­зальной» — в апреле, после того как рядом с ней завершится возведение торгово-развлекательного комплекса. На третьей станции многое готово, но ещё предстоит большой объем работ. Сооружение же «Юбилейной площади» пока на начальной стадии. Но уверен, что к 1 сентября построим её, после чего начнём монтаж оборудования.

строительство метро, минск— Удаётся выдерживать график строительства?

— Есть некоторые задержки. Так, пока не можем достроить перроны станций. Их решено оборудовать защитными экранами, предотвращающими падение людей на рельсы. Тендер на закупку ещё не проведен. Кроме того, для четырёх станций нужно приобрести и установить около 850 больших электрошкафов и примерно такое же количество слаботочных щитов. С начала весны их монтажом должны заниматься около 100 электриков, а затем ещё около 300 специалистов этого профиля.

— В СМИ сообщалось, что возникли проблемы с применением тоннелепроходческого комплекса «Алеся»…

— Комплекс в исправности. Но через определённые периоды его необходимо останавливать для замены режущего инструмента. От «Вокзальной» щит прошел около 570 м и остановился на глубине 18 м под проезжей частью улицы Жуковского. На дальнейшем пути «Алеси» сложные грунты, поэтому требовалось заменить резцы. А для этого — провести комплекс трудоёмких работ по сооружению стены в грунте, изменить движение транспорта на улице. Безопасность горожан, а также обслуживающего щит персонала должна быть безусловной. Чтобы не повторилась ситуация, сложившаяся возле переулка Северного, где вынужденно выполняли ремонт с определённым риском — под жилым домом. Для выполнения аналогичной операции на улице Жуковского требовалось провести проектные и подготовительные работы. Всё обошлось без форс-мажорных обстоятельств, движение транспорта на улице возобновили 9 февраля, 15 февраля щит продолжил проходку.

Читайте также:  Прощай, Виолетта!

строительство метро, минск— Планируется ли приобретение ещё одного механизированного щита?

— Надобность в нём пока отпала. Чтобы щит эффективно использовать, заказчик и проектировщик должны трудиться в два раза быстрее и вовремя обеспечивать метростроителей проектно-сметной документацией. При нынешних их темпах это дорогостоящее оборудование покупать преждевременно. На втором пусковом комплексе третьей линии обойдёмся «Алесей» и немеханизированными щитами. А вот на втором участке Зеленолужской линии, это еще семь станций, без нового механизированного комплекса уже не обойтись.

строительство метро, минск— Как продвигается строительство станций «Аэродромная», «Слуцкий Гостинец» и «Неморшанский Сад»?

— Перенос инженерных сетей идёт с опережением графика. Со строительством опаздываем. Планировали выйти на первую из них в начале января 2019 года, но не получилось, так как заказчиком не отведена земля для строительства.