На все четыре стороны

Электронный разум

Почта, поликлиника, аптека

Всегда ли оправданно использование недешевых технических новинок? Именно эта мысль пришла мне в голову, когда в окне справок детской поликлиники у меня потребовали талончик электронной очереди. Нужна ли подобная автоматизация, если учесть, что такое окошко единственное, очередь, соответственно, тоже, а если мед­регистратор отлучится с рабочего места, ждать его возвращения будете в любом случае — хоть с талончиком, хоть без оного.

Впрочем, окно справок — мелочь по сравнению с тем, что я увидела на днях в крупном продовольственном магазине. Там действовала электронная очередь в… мясной отдел! Пристраиваться в неё я не стала, поскольку не нашла терминала, выдающего заветные квитки, но сам факт заинтриговал: зависит ли порядок обслуживания от того, хотите вы купить полкило фарша или кусок окорока?

Вопрос не праздный. Неделей раньше на почте, где тоже появился такой терминал, мой подход к окошку оператора вызвал возмущенный вопль другой посетительницы: «Я же раньше пришла!» Как выяснилось, хитроумная электроника предполагает первоочередное обслуживание тех, кто обращается именно за почтовыми услугами.

Вот это вполне логично. Как, впрочем, и наличие электронных квитков в других учреждениях, например сберкассах, крупных аптеках, где не переводятся любители занять очередь сразу к нескольким окошкам либо действует скользящий график перерывов. В таких случаях беспристрастный компьютерный мозг поможет сэкономить время, а заодно сбережет нервы как работников, так и клиентов. Ну а электронная очередь за мясом… Возможно, она тоже имеет право на существование, хотя бы для того, чтобы поднять настроение покупателям вроде меня, впервые увидевшим подобную диковинку.