Потребительский клуб

Взвешенное решение

«Вышла из строя СВЧ-печь. В гарантийной мастерской сказали: «Привозите». Автомашины у меня нет, как и большого желания везти электроприбор общественным транспортом через весь город. Что делать?» Н. Г. Чернушевский

 — Найдите в данных технического паспорта вес вашей печи. Если он больше 5 кг, специалисты из мастерской навестят вас сами. Позвоните им и процитируйте пункт 13 статьи 20 Закона РБ «О защите прав потребителя»: «Возврат крупногабаритных товаров или товаров весом более 5 кг ненадлежащего качества продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), а также доставка таких товаров для безвозмездного устранения недостатков… и возврат их потребителю осуществляются силами и за счёт продавца (изготовителя, поставщика, представителя, ремонтной организации)».

Если в мастерской будут ссылаться на отсутствие транспорта, процитируйте текст документа дальше: «В случае неисполнения этой обязанности… доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров».

То есть вызываете такси — и в путь! Оплата поездки — за счёт принимающей стороны. Но предварительно известите о своём решении мастерскую. То-то будут рады!