Культура

Прадед современного балета

 На сцене белорусского театра нынешняя редакция уже шестая по счету.
В 2003 году спектакль в Минске поставил хореограф и режиссер из Германии Дитмар Зайфферт. Он, кстати, автор подобных постановок в семи странах.
В этом году немецкий хореограф принял предложение белорусского театра вновь поработать над «Тщетной предосторожностью». Спектакль не успел износиться: использованы прежние декорации, а новые костюмы шились в минимальном количестве.
— Современные зрители устали от пафоса трагических спектаклей, они хотят развлекаться и смеяться, — уверен Зайфферт. — К тому же все больше браков заключается по расчету, а искренняя любовь становится редкостью. Значит, «Тщетная предосторожность» вновь актуальна…
Каждое поколение балетмейстеров и композиторов считало долгом добавить в спектакль что-то от себя. В 1828 году новую музыку написал французский композитор Луи Герольд. А затем, поскольку партитура считалась утраченной, для «Тщетной предо-сторожности» в 1864 году музыку создал немецкий композитор и дирижер Петер Гертель. С тех пор балет имеет две полноценные музыкальные версии.
Дирижер-постановщик спектакля — заслуженный деятель искусств Беларуси Николай Колядко. Главные партии в премьерном показе 14 июня исполнили Юлия Дятко, Константин Кузнецов и Денис Климук.
Сегодня состоится еще один, заключительный, показ спектакля перед сезоном отпусков в театре. А осенью театр порадует любителей балета премьерой прокофьевской «Золушки».

Ольга БЕРЕСНЕВА, «МК»