Многообразие моделей этих двухколесных средств передвижения впечатляет. Например, для продолжительной поездки по ровной поверхности подходят шоссейные. Они сконструированы для скоростной езды (гонки, марафоны) по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. Для быстрой езды по местности с неоднородным рельефом, а также для спуска с гор в экстремальных условиях в самый раз годится горный велосипед, или маунтинбайк. Если собираетесь на неспешную прогулку за город или в небольшое путешествие, лучше пересесть на туристский. Существуют модели-гибриды, сочетающие в себе характеристики как горного, так и шоссейного велосипедов. Идеальный вариант для мегаполиса — ситибайк. Такое двухколесное средство передвижения по праву можно считать современным видом транспорта, особенно он распространен в Европе. Среди молодежи, увлекающейся экстремальными видами спорта, в последнее время популярны специализированные трюковые велосипеды (BMX, триальные).
Велосипеды на наш рынок попадают из США, Европы, Азии и России.
Стоимость двухколесного транспорта в основном зависит от его назначения и, соответственно, исходных материалов и комплектующих, а также от материала, из которого изготовлена рама. Влияет на цену и навесное оборудование. Отсюда и разбежка в стоимости: от 300 тысяч рублей до 8 миллионов. А итальянский шоссейный велосипед ручной сборки обойдется и того дороже — в 11 миллионов рублей.
Как рассказали продавцы этого двухколесного транспорта на одном из столичных рынков, кризис кризисом, а дети мечтать о велосипеде не перестали. До мая основными клиентами были родители. Ребенок успешно окончил школу — вот ему подарок. А сейчас велосипеды приобретает больше молодежь. Правда, отмечают продавцы, покупательская способность упала. Клиенты отдают предпочтение моделям подешевле и ждут распродаж. На рынке могут предложить и такой вариант сделки: обменять старый велосипед на новый с доплатой.
Впрочем, спрос есть не только на импортные велосипеды, но и на отечественные. На Минском мотовелозаводе их выпускают под маркой «Аист» с 1947 года. Сегодня предприятие предлагает покупателям как давно известную классическую линейку, так и современные шоссейные, экстремальные хартдейлы, кросс-кантрийные байки от профессиональных до прогулочных, ВМХ для рейсинга и дерта, комфортные ситибайки. В 2008 году с конвейера сошли 35 моделей велосипедов, а в нынешнем уже 47. В производстве используют комплектующие известных фирм Shimano и Campagnolo.
— В основном предпочитают классику — дорожные велосипеды с закрытой или открытой рамой, а со складной вообще расходятся на ура. Но покупатели проявляют интерес и к моделям из коллекции 2009 года. В начале сезона первую партию горных велосипедов раскупили за неделю, — отметил продавец фирменного магазина «Мотовело» Вадим Потапенко.
Наталья ЗАЯЦ, «МК»