Городское хозяйство

Через три года — три станции

 В течение последнего десятилетия прошлого века во многих независимых республиках, образовавшихся на территории Советского Союза, из-за сложной экономической ситуации строительство метро приостановилось. Но только не в Минске. Новые участки и станции вводили в эксплуатацию каждые несколько лет.
Конечно, из-за этого минчанам не один год приходилось терпеть неудобства при передвижениях по Минску. Сейчас такой период настал для жителей Юго-Запада. Но 25-летний опыт показывает: с вводом в эксплуатацию новых станций подземки обитатели близлежащих районов прежние проблемы быстро забывают.
Благодаря строительству метро многие столичные районы преобразились, ведь при сооружении подземки приводят в порядок прилегающие территории, сносят старые и возводят новые здания.
Три очередные станции столичной подземки должны появиться в 2011 году. Жители юго-западной части города ожидают их открытия не меньше, чем все минчане ждали пуска метро более четверти века назад.
Станция «Грушевка» расположится на пересечении проспекта Дзержинского с улицей Щорса, «Михалово» — на пересечении этого же проспекта с улицами Гурского и Уманской, «Петровщина» — на перекрестке проспекта и улицы Голубева. К 2011 году предполагается построить основные конструкции еще одной станции этого направления — «Малиновка», которую планируют открыть в 2012-м. Она разместится на пересечении проспекта Дзержинского с улицей Есенина.
А в 2017-м первых пассажиров, вероятно, примут и шесть станций первого участка 3-й линии минского метро — «Юбилейная», «Клары Цеткин», «Вокзальная», «Жуковского», «Аэродромная» и «Лошицкая». Строительство этого участка позволит образовать два новых пересадочных узла — между «Юбилейной» и «Фрунзенской», а также «Вокзальной» и «Площадью Ленина». Создание такого треугольника позволит значительно разгрузить пересадочный узел  «Октябрьская» — «Купаловская».
Следующим этапом будет участок в 3 станции между «Юбилейной» и «Улицей Максима Богдановича».

Магда КРЕПАК, «МК»