Детская площадка Женский взгляд

И оживают куклы

 В детский сад № 260 сказкотерапия пришла три года назад вместе с новым педагогом-психологом Ириной Петровской (сейчас она — заместитель заведующей детским садом). Раньше Ирина работала в Центре коррекционно — развивающего обучения в Слуцке. Говорит, что сказкотерапия приносила очень хорошие результаты у детей с особенностями развития. Впрочем, такие занятия пойдут на пользу всем детям.
— Занятия в нашем садике строились в форме игры, заключающей в себе какую-то тайну, и были направлены на преодоление детских страхов, — рассказывает психолог. — Соответствующим образом декорировалось помещение. Например, когда дети избавлялись от боязни темноты, мы строили импровизированный туннель из стульев и ткани, в конце которого включали красивую лампу. Ребята преодолевали его по одному, в результате становились смелее. Особое внимание уделяли такому ритуалу, как вход в сказку и выход из нее. Каждый раз придумывали что-то новое. Например, попасть в сказочный мир можно было, надев волшебное кольцо или потрогав ракушку.
Свои страхи малыши рисовали на бумаге, затем закрашивали их или трансформировали в какие-то забавные образы.
— После занятий мы внимательно отслеживали эмоциональное состояние каждого малыша, — продолжает Ирина. — Одновременно шла работа с родителями.
Один из элементов сказкотерапии — куклотерапия. На занятиях дети с помощью взрослых мастерили кукол. В ход шли старые чулки, полиэтиленовые крышки и бутылки, пуговицы, цветные лоскуты ткани…
— Такой материал дает большой толчок для творческого развития, ведь необходимо придумать, как превратить его в веселого зайца или внучку Машеньку, — продолжает Ирина.

Сказкотерапия — один из самых древних методов психологии. Сказки были своеобразным нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни.

— По кукле можно судить о психологическом состоянии ребенка. Один 6-летний мальчик говорил, что его кукле всего годик. Возможно, ему было не очень комфортно в своем возрасте. Малыш хотел, чтобы на него обратили внимание, пожалели, — поясняет психолог. — Мы спрашивали у него: «А почему твоей кукле год? Что ребенок умеет делать в этом возрасте?» И постепенно подводили к той мысли, что в 6-летнем возрасте ему все-таки намного комфортнее.
Собеседница отмечает: для того чтобы полностью построить коррекционную программу по технологии сказкотерапии, нужно не только иметь психологическое образование, но пройти специальное обучение и получить сертификат сказкотерапевта. Когда Ирину Петровскую назначили заместителем заведующей, вести занятия стало некому. Поэтому в прошлом учебном году в садике использовали лишь элементы этой методики. Но скоро сказочный кружок вернется. Новый психолог сейчас проходит обучение сказкотерапии.