Детская площадка Женский взгляд

Маленькие изобретатели

 ТРИЗ расшифровывается как теория решения изобретательских задач, она широко используется в детских садах, школах. Разработал эту прог-рамму Генрих Альтшулер. Ее цель — не просто развить фантазию ребенка, а научить мыслить системно, сделать так, чтобы малыш понимал процесс, вникал в него. Педагог не дает детям готовых знаний, а учит постигать истину самостоятельно, будит интерес к познанию.
Воспитатель столичного Центра развития ребенка № 26 Тамара Никольская ТРИЗ-педагогикой занимается около 10 лет. 
— ТРИЗ применяем во всех видах деятельности: учебной, игровой, познавательной, — отмечает она. — При этом используем различные пособия. В их числе таблица «Да — нет» — на определение загаданного объекта, круги Луллия, работа с которыми позволяет значительно расширить словарный запас ребенка и развить у него воображение. Дошколята составляют сказки, загадки, используя типовые приемы фантазирования. Затем оформляют их с помощью бумаги, красок, пластилина, восковых свечей, техники коллажа. Активно применяют педагоги центра кляксографию.
— Ставим на лист бумаги кляксы и сгибаем его пополам, а потом разворачиваем и спрашиваем: «Ребята, что вы увидели?» — объясняет Тамара Никольская.
Один малыш разглядел в кляксе краба, другой — аленький цветочек, а третий — и вовсе бога мира. Используют в ТРИЗ-педагогике и различные игры — на противоречие, нахождение внутренних и внешних ресурсов. Одну из них мы предлагаем читателям «МК».

Игра на нахождение внутренних ресурсов
Дина коллекционирует открытки, и друзья решили подарить их ей на день рождения. В последний момент выяснилось, что все открытки совершенно одинаковые. Одну из них Дина приобщила к своей коллекции. Что делать с остальными?