Жизнь как она есть

Ну и кто из нас тормоз?

Автор этих строк — обладатель машины «Нисан Микра». Водительский стаж у меня кот наплакал, и поэтому, когда на улице Ванеева отказали тормоза, растерялась. На светофоре загорелся красный, а в моей машине провалилась педаль тормоза. Впереди шикарный «Мерседес». «Ну, — подумала я тогда, — придется брать кредит на ремонт помятого зада «Мерса»… Повезло. Мой «Нисан» по инерции остановился в метре от дорогущей махины. Бесспорно, в такой ситуации могла бы ручным тормозом воспользоваться. Но, согласитесь, некоторые собственное имя забывают в стрессовых ситуациях. Дождалась зеленого света, включила «аварийку» и со скоростью черепахи добралась до своей автостоянки. За советом обратилась к охраннику-автолюбителю. Тот педалью поклацал и вздохнул: «Тормоза полетели. Без СТО не обойтись».
Обзвонив с десяток станций, нашла то, что нужно. Оказывается, одни автомеханики работают по предварительной записи, другие не занимаются диагностикой тормозной системы… К специалистам отправилась на эвакуаторе. Это удовольствие обошлось в 70 тысяч рублей.
На СТО меня внимательно выслушали. Механик сел за руль «Нисана», проехал и вынес вердикт:
— Все в порядке. Не переживайте, моя жена тоже педали путает.
Я засомневалась. Неужели перепутала? А как же охранник на стоянке? Неужели и он ошибся?
— Давайте диагностику вашей машинке сделаем, — предложил специалист. — Вам же еще техосмотр проходить.
Заплатила 50 тысяч рублей. Тестирование показало, что мое авто в полном ажуре.
Когда вернулась на стоянку, охранник, выслушав рассказ, заметил: «Странно. Сам видел, что тормоза не работают. Жди рецидива…»
Как в воду глядел. Тормоза отказали через пару дней…
Коллега-автолюбитель посоветовал прокачать тормоза и дал телефон знакомого мастера.
На эвакуаторе решила сэкономить — отправилась на «ручнике». В гараже целый час качала педаль. Заплатила за услугу 20 тысяч. С тех пор тормоза ни разу не подвели.
И все-таки обидно, почему на предыдущей станции даже не попытались выяснить причину неисправности, а сразу записали меня в чайники, путающие педали? Да и техосмотр после их диагностики я не прошла по причине неисправности регулятора фары.
И еще. Думаю, что на СТО нужно брать с собой мужчину, пусть даже чайника. Так сказать, для убедительности. Или же, как советуют юристы Белорусского общества защиты потребителей, за все выполненные работы требовать чек, чтобы в случае необходимости можно было предъявить претензии.

Надежда ИЛЬЯШУК, «МК»