День с «Курьером»

Площадь разбитых бамперов

 Площадь с экзотическим для нас названием Бангалор — пересечение двух крупных городских магистралей: улиц Богдановича и Сурганова. Можно без преувеличения сказать, что по интенсивности транспортных потоков она одна из самых насыщенных.
Движение здесь организовано по кругу, что для многих водителей создает дополнительные трудности. Преодолеть этот участок без происшествий удается не всем. ДТП уже давно стали обыденностью, так же как и внушительные пробки во всех направлениях в утреннее и вечернее время.

Предлагают архитекторы
Разговоры о том, что площадь Бангалор необходимо реконструировать, велись уже давно. Было предложение возвести здесь двухуровневую развязку со строительством путепровода, соединяющего улицы Сурганова и Орловскую. Также намечалось построить несколько подземных пешеходных переходов. С этими планами решили пока повременить. Зато уже готов и прошел ряд основных согласований проект, подготовленный институтом «Минск-инжпроект». По нему уже в будущем году намечено разрезать круглый газон в центре площади. После реконструкции движение через площадь будет организовано по принципу перекрестка — как это сделано, например, на пересечении проспекта Пушкина и улицы Притыцкого. Как следствие изменится расположение светофорных объектов и остановочных пунктов общественного транспорта (их несколько ото-двинут от площади). Появятся дополнительные ограждения, отделяющие проезжую часть от тротуаров. А не за горами и более масштабные перемены: через площадь имени города стражников (таков перевод слова Бангалор. — Прим. авт.) пройдет третья линия Минского метрополитена. Тогда под этим перекрестком столицы построят одноименную станцию метро и подземные пешеходные переходы. Планируется, что работы по возведению новой ветки начнутся в 2012 году.

Делает ГАИ
Сотрудники минской Госавтоинспекции, ссылаясь на мировой опыт, убеждены: круговое движение по перекрестку более безопасно. Двигаясь по кругу, водители вынуждены снижать скорость, что позволяет избежать ДТП с серьезными последствиями. Помятые крылья и бамперы не в счет. Такие столкновения — проблема самих участников движения и страховых компаний, даже в статистику не включаются. Тем не менее критическое число таких происшествий на Бангалор давно превышено. Потому и намечено провести реконструкцию. А пока присутствие сотрудника ГАИ на этом перекрестке так же привычно, как и автомобильные пробки.

Как объехать
Если не хотите опоздать на работу, то в часы пик площадь Бангалор лучше объехать. Направляясь по улице Орловской в сторону центра, выбирайте из двух вариантов. Первый — свернуть направо на улицу Карастояновой, а потом налево на улицу Кульман. Второй — опять же на улицу Карастояновой, только налево и потом направо на улицу Некрасова. Если двигаетесь от Зеленого Луга по улице Богдановича, то объездной путь проляжет опять-таки по улицам Некрасова и Карастояновой. (Другие варианты объезда смотрите на карте.)

Михаил МИХАЙЛОВ, «МК»