Анонсы фильмов

Жить монстром или умереть человеком?

А что, собственно, представляет из себя наша жизнь? Зачем живем? И насколько реально происходящее вокруг? Новый фильм Мартина Скорсезе «Остров проклятых» дает зрителю возможность еще раз подумать над этими вопросами

Благо развернуться создателям было где. Тут вам и мрачный скалистый остров, и специальная клиника для умалишенных, совершивших страшные убийства. Добавьте к этому уже отлично спевшийся в «Бандах Нью-Йорка», «Авиаторе» и «Отступниках» творческий тандем Мартина Скорсезе и Леонардо Ди Каприо. И вы поймете, что в конечном итоге кино просто обязано было получиться достаточно вкусным и необычным. Таковым и получилось. Правда, с небольшими оговорками…

Федеральный маршал Эдвард Дениэлс (Леонардо Ди Каприо) и его напарник Чак Оул (Марк Руффало) приезжают в уже упомянутую психиатрическую лечебницу, чтобы расследовать таинственное исчезновение некой Рэйчел Соландо — пациентки, утопившей троих своих детей. Однако в ходе следствия выясняется: в клинике ставят секретные опыты над человеческим сознанием, а руководство в лице доктора Джона Коули (Бен Кингсли) не очень-то заинтересовано в том, чтобы эти факты вспыли наружу…

Сюжет прямолинеен лишь на первый взгляд. Американский писатель Денис Лехэйн, по роману которого снят «Остров проклятых», выдержал произведение в лучших традициях Стивена Кинга. Скучать при просмотре не доведется: гнетущая атмосфера, соответствующее музыкальное оформление придают ленте некий завораживающий мистический шарм, отделаться от которого будет сложно до самого финала. Жаль только, но этот самый финал, вернее его кульминация, у Скорсезе получился не то чтобы плохим — скорее, ожидаемо неожиданным. Если уважаемый зритель видел такие кинокартины, как «Лестница Джейкоба» Эдриана Лайна или «Шестое чувство» Найта Шьямалана, он поймет после просмотра «Острова проклятых», что я имею в виду. Если нет, то, вне всякого сом-нения, фильм Скорсезе станет настоящим открытием.

Нельзя не выпустить и парочки критических стрел в адрес Леонардо Ди Каприо. Федеральный маршал Дениэлс в его исполнении получился едва ли не точной копией полубезумного промышленника-миллионера Говарда Хьюза из «Авиатора». Пожалуй, это как раз тот случай, когда актер, то ли руководствуясь принципом «от добра добра не ищут», то ли опасаясь возможного неприя-тия зрителями нового образа, нарочито копирует себя самого. Согласитесь, когда смотришь на экран и ловишь себя на мысли, что уже не раз и не два видел у Лео в различных лентах одинаковую мимику, схожую пластику и трехдневную небритость, становится грустно. Актер-то ведь на самом деле талантливый.

Ну а фишка «Острова проклятых», на мой взгляд, — последний вопрос маршала Дениэлса, заданный напарнику Чаку перед финальными титрами: «Что лучше: жить монстром или умереть человеком?» Вот только его скрытый смысл станет до конца понятен зрителю только после просмотра. Увидимся в кино!