«Отца положили
в больницу. Хожу
в церковь, заказываю службы о его выздоровлении, даю пить крещенскую воду. А брат сказал, что этого мало, надо использовать все возможности, и принес отцу заговоренной воды от бабки-шептухи. Мол, вреда не будет. Как поступить?»«Отца положили
в больницу. Хожу
в церковь, заказываю службы о его выздоровлении, даю пить крещенскую воду. А брат сказал, что этого мало, надо использовать все возможности, и принес отцу заговоренной воды от бабки-шептухи. Мол, вреда не будет. Как поступить?»
Апостол Павел говорил: не можете одновременно пить чашу Господню и чашу бесовскую. Надо определиться, к какой силе прибегаем для того, чтобы получить исцеление. Или это сила Господа, который всемогущ и может помочь нам в любой ситуации. Или сила сатаны, а он, скажем так, тоже имеет определенные возможности. Нужно решить, чему я верю, на кого уповаю, к чему стремлюсь. И после этого сказать себе честно: воцерковляясь, ища Господа в своем сердце, невозможно (даже речи об этом быть не должно!) пытаться использовать нечто иное. Ну а заговоренную воду надо спокойненько вылить, покаяться на исповеди, отречься от заблуждения…
К счастью, большинство так называемых бабок — обыкновенные аферистки, которые, пользуясь некими психологическими навыками и употребляя народные прибаутки-заклинания, делают таким способом бизнес. Их снадобья не очень-то влияют на нас. Но сама позиция человека в этом мире, что не Бог его помощник, не Бог первый заступник, уже о многом говорит. Такой человек не постоянен в своей вере. И, конечно же, ждать помощи от Господа до покаяния невозможно. А если покается, изменится — Господь войдет в его жизнь со всеми вытекающими отсюда последствиями. Словом, нужно определиться, с кем мы. С кем идем в вечность?
Иерей Александр Веремейчик, настоятель прихода в честь Собора белорусских святых