Перекресток

Ловушка для водителя

Продолжаем разбирать конфликтные ситуации. Сегодня речь пойдет о профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов

— Вчера в столице прошел единый день безопасности дорожного движения под девизом «Осторожно — пешеход!», — напоминает старший инспектор отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома Юрий Краснов. — Значительную часть происшествий водитель может предотвратить, если будет учитывать, что человек, вышедший на дорогу, может испытывать недомогание, находиться в состоянии душевного беспокойства, иметь плохое зрение или слух. А также при виде стремительно приближающегося авто прохожий может попросту испугаться и неожиданно изменить направление движения. Большую опасность для водителей представляют дети. Они не всегда осознают опасность, отличаются непоследовательностью действий.

Поэтому как сигнал тревоги следует воспринимать появление на проезжей части или даже у края тротуара ребенка и не пытаться его объехать.

Шагающий по краю тротуара человек может оступиться и неожиданно оказаться на дороге. Не каждый пешеход, особенно ребенок, способен определить безопасное расстояние до приближающегося автомобиля. Водителям перед зеброй нужно заранее снижать скорость.

 В местах, где отсутствуют тротуары или обочины, пешеходы должны двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль. Однако это требование выполняют не все. Опасность возрастает в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку свет фар встречных машин слепит, а при  их отсутствии пешеход в темной одежде не заметен для водителя.

При движении по загородной дороге со скоростью 90 километров в час в темноте сложно вовремя обнаружить не обозначенного световозвращателями пешехода. Поэтому за рулем старайтесь чаще менять направление взгляда, наклоняйте голову вправо и влево. Это поможет быстрее увидеть очертание или движение объекта.

 Весьма опасен обгон в темноте и особенно на повороте. Двигаясь за попутным автомобилем, вы видите, что на встречной полосе нет света фар, значит, там нет и автомашин. Вы перестраиваетесь на встречную и начинаете обгон, но там по проезжей части идет человек. Тормозить поздно, уйти вправо нет возможности! Вы попадаете в ловушку, как показано на рисунке.