На столичных экранах новый фильм режиссера Сэмюэля Байера «Кошмар на улице Вязов», снятый по мотивам одноименной ленты Уэса Крэйвена
Уж сколько раз твердили миру: снимать ремейки культовых картин нехорошо, некрасиво и в некоторой степени малодушно. А делать неудачные ремейки — и вовсе сродни преступлению. Да вот только все не впрок…
Видимо, совсем плохи дела у компании New Line Cinema, коль она решила перезапустить собственную сагу о маньяке Фредди Крюгере, который скрежетом ножей своей легендарной перчатки наводил ужас не на одно поколение детишек.
Решив оставить изначальную фабулу, продюсеры свежеиспеченной ленты вместе с режиссером Сэмюэлем Байером попытались, не забывая о старом, вылепить нечто новое. Иначе как объяснить тот факт, что впервые роль Крюгера была доверена актеру Джеки Эрлу Хейли, а не Роберту Инглунду, за плечами которого почти 20 лет работы над образом безжалост-ного убийцы. В то же время в картине немало эпизодов-отсылок к оригинальной ленте Уэса Крэйвена. Перечислять их нет особого смысла: те, кто видел, знает и любит фильм 1984 года, сразу все заметят. А после недовольно воскликнут: «Плагиат!» И будут в чем-то правы.
Съемки ремейка — занятие неблагодарное априори. Ведь большинство ценителей оригинала всегда найдут, к чему придраться. Оно и правильно: все хорошо в свое время. И если идея с убийцей, который охотится за жертвами в их снах, в 1980-х была свежей, живой , то ее эксплуатация в начале XXI века выглядит не более чем элементарным желанием срубить денег на ностальгических чувствах преданных поклонников. Совершенно обоснованное недоумение вызывают и некоторые сценарные решения. Детоубийца Крюгер у Байера почему-то переквалифицировался в озабоченного педофила, который на протяжении всей картины то и дело отмачивает мрачноватые сальные шуточки. Хорошо хоть к животным ремейкнутый маньяк остался подчеркнуто равнодушным.
Впрочем, если абстрагироваться от Уэса Крэйвена и взглянуть на фильм как на отдельное произведение, то вполне можно и в нем заприметить некоторые достоинства. Скажем, хорошую работу гримеров и осветителей. Именно благодаря их доблестным многочасовым усилиям Крюгер в исполнении Джеки Эрла Хейли действительно нагоняет демонического страху. Жаль только, что умения создать внутри картины тотальную гнетущую атмосферу начинающему режиссеру и профессиональному клипмейкеру Байеру все-таки не хватило. Весь «ужас» построен только лишь на резких звуках, сопровождающих неожиданные появления Фредди в кадре…
Как бы там ни было, появление ремейка не отнимает у зрителей права на классику, и если новое кино оставляет после себя неприятное послевкусие, то всегда можно достать с полки любимый DVD и сбить подступившую горечь просмотром картины, проверенной временем.