5 июня, остановка на улице Есенина напротив рынка «Максимус». 15.30
Транспорта не было уже минут пятнадцать. На остановке довольно скоро скопилось немало народа
Неожиданно раздался глухой удар. Испуганно вскрикнула женщина. Я обернулась: чуть поодаль от остановки лежал мужчина. В одной руке он держал палочку, на которую, очевидно, опирался при ходьбе. Человек упал на спину и безуспешно пытался подняться.
— Вам помочь? — одной рукой я уже пыталась приподнять мужчину.
Тот шепотом отозвался:
— Спасибо, деточка, что-то у меня самого не получается.
Не сразу сообразила, как мешает пакет, наполненный продуктами с рынка. Несколько секунд решала, куда его пристроить. В конце концов, поставила рядом. Неудачно: пакет упал. На асфальт, а затем и на проезжую часть покатились яблоки. Краем глаза уловила: окружающие с интересом наблюдали за происходящим.
Двумя руками совершать манипуляции было гораздо удобнее. Правда, все попытки поднять несчастного были безуспешными. В какой-то момент мне практически удалось его усадить, но мужчина снова потерял равновесие и бухнулся на асфальт. Я даже испугалась — не грозит ли это сотрясением мозга? На счастье, у одного из зрителей сдали нервы. Подмога явилась в виде молодого человека. Вместе с ним мы подняли мужчину и усадили на скамейку. Женщина, которая находилась рядом, встала и отошла в сторонку. С брезгливой маской на лице она недовольно высказала:
— Пить надо меньше, тогда и на ногах будет держаться. Бомж…
Внешний вид пострадавшего действительно не внушал доверия: всклокоченные волосы, не первой свежести рубашка, измятые брюки.
Кто-то вступился, мол, и бомжи люди, имеют право на помощь. Спор, не успев разгореться, тут же прекратился, когда подъехал троллейбус. Все дружно загрузились в него.
— Как вы себя чувствуете? Может, скорую вызвать? — успела спросить я мужчину, не решаясь оставлять его одного в таком состоянии на остановке.
— Не надо. Спасибо. Мне бы немного посидеть…
Уже вскочив в троллейбус, через окно глянула на остановку. Наши глаза встретились, и мужчина чуть заметно мне кивнул.