День с «Курьером»

Защита от мастера-ломастера

«Сервис на грани фантастики!» — так иронично говорят о горе-работниках, которых, к сожалению, немало. Чтобы отстоять свои права, жителям столицы порой приходится прибегать к помощи юристов Белорусского общества защиты потребителей. Случаи, о которых пойдет речь, взяты из практики. Будем учиться на чужих ошибках

А хозяина не спросили

Евгений принес в сервисный центр кухонный комбайн для замены одного из элементов. Когда прибор был отремонтирован, мастер сказал, что заплатить нужно большую сумму, чем было указано изначально. Дескать, были выявлены и устранены другие недостатки. Прав ли работник мастерской?

— Нет. Мастер без вашего согласия не должен предоставлять дополнительные услуги, оказываемые за плату, — говорит председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша. — Вы можете отказаться от таких работ или услуг, а если они уже оплачены, то потребовать от исполнителя возврата незаконно начисленной суммы.

Два месяца — не срок?

У Артема сломался мобильный телефон. Два месяца назад он сдал его в гарантийный ремонт. Аппарат до сих пор не починили: то деталей нет, то мастер заболел.

— В данной ситуации есть два выхода: потребитель может требовать замены телефона либо отказаться от выполнения работы, — комментирует Анна Суша. — Если вы решите заменить товар, обращайтесь в магазин, который вам его продал. В течение 14 дней со дня письменного обращения мобильный должны обменять. Если вы хотите отказаться от услуг мастерской, где вам до сих пор не могут отремонтировать телефон, то можете забрать свою вещь и потребовать выплаты неустойки в размере одного процента от стоимости такого рода работы (по действующему прейскуранту данного предприятия) за каждый день просрочки.

Гарантия на все работы

В сервисном центре, куда Аркадий сдал неработающий телефон, сказали, что все поломки произошли из-за сильной засоренности и аппарат автоматически снимается с гарантии. Аркадий не согласен с таким решением.

— У вас есть право не согласиться с выводами гарантийной мастерской, — говорит Анна Владимировна. — Вы можете провести экспертизу самостоятельно в другом аккредитованном сервисном центре и попросить выдать вам результаты тестирования. Исходя из результатов экспертизы, в последующем будете предпринимать дальнейшие шаги. Вы имеете право присутствовать при вскрытии и диагностике вашего аппарата при обращении в мастерскую.

Опасайтесь ремонтов на дому. Вам нужен именно сервисный центр. Не фирма, продающая те же мобильные телефоны, и не частный предприниматель с переносным тестером. Для точной диагностики большинства неисправностей необходима стационарная аппаратура. Поэтому шансов, что к вам приедет квалифицированный инженер, а не студент, кое-как умеющий держать в руках паяльник, очень мало. Важно знать: на все работы должна предоставляться гарантия.

Печь спеклась

Елена приобрела микроволновую печь. Через неделю та перестала работать. Елена обратилась к продавцу с просьбой о возврате денег. В ответ услышала: печь необходимо нести в сервисный центр. Технику отремонтировали. Микроволновка проработала две недели и снова испортилась. Елена позвонила продавцу, попросила вернуть деньги за проданный ими некачественный товар. Однако ей отказали, предложив только ремонт.

— У покупателя есть право потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, — говорит Анна Суша. — Для этого необходимо обратиться к продавцу письменно. Вручите заявление лично или направьте заказным письмом с уведомлением. В заявлении укажите конкретное требование и установите срок, в течение которого продавец должен выплатить деньги за некачественный товар. Также можно сделать запись в Книге замечаний и предложений, изложив свои требования.

Царапина — не мелочь

Председатель Минской городской организации защиты потребителей Василий Паринов советует:

— Оформляйте заказ на ремонт в письменной форме. Вам должны выдать квитанцию, заверенную печатью и подписью должностного лица мастерской. Проверьте, содержит ли документ сведения об организации-исполнителе, указаны ли вид и стоимость работ, точное наименование и описание товара — марка, модель, серийный номер, комплектация, внешний вид (наличие царапин, повреждений или их отсутствие — это очень важно). В обязательном порядке указываются сроки выполнения работ и гарантийные обязательства.

При сдаче телефона в ремонт опишите свою проблему инженеру-приемщику и проследите, чтобы это было отражено в квитанции. Настаивайте на том, чтобы телефон при приемке вскрыли в вашем присутствии, полностью дойдя до системной платы — необходимо убедиться, что нет коррозии или иных повреждений. Ведь подписывая талон о сдаче телефона в ремонт, вы соглашаетесь с тем, что все внутренние повреждения были получены до его появления в мастерской.

На работу сервисных центров к нам поступает много жалоб. Дело в том, что количество таких точек растет с каждым днем. Сегодня в сфере услуг ремонта бытовой техники, компьютеров, мобильных телефонов преобладают небольшие мастерские: обычно такие центры открывают индивидуальные предприниматели. Работников набирают без разбора. Вот и получается, что главная проблема сервисных мастерских — неквалифицированные специалисты. Обращайтесь в крупные, хорошо зарекомендовавшие себя сервисные мастерские.