Деловой завтрак

Без колы и чипсов

Загородный оздоровительный лагерь, пожалуй, один из самых лучших вариантов летнего детского отдыха. Но в каких условиях оказываются юные горожане, уехав из родительского дома? Об этом корреспондент «МК» беседует с заведующей отделением гигиены детей и подростков Минского городского центра гигиены и эпидемиологии Валентиной Жихарь

— Валентина Исааковна, в разгаре вторая смена оздоровительного сезона. Что показывают внеплановые проверки работы загородных лагерей?

— Специалисты санэпидемслужбы проводят мониторинг подготовки летних оздоровительных учреждений начиная с нового года. Нужно отметить, что грубых нарушений, которые вынудили бы приостановить работу лагеря или угрожали безопасному пребыванию детей, не выявлено. Вместе с тем требования к работе по оздоровлению детей традиционно остаются жесткими. Там, где есть дети, не может быть мелочей.

В первые дни после открытия лагеря наши специалисты отмечали некоторые нарушения. Например, работники пищеблока забывали надевать одноразовые перчатки, готовили в ювелирных украшениях, несвоевременно просушивали посуду. Кроме того, в санузлах в дозаторах порой отсутствовало жидкое мыло, не было одноразовых полотенец, где-то плохо убирали территорию.

— Провинившихся наказываете рублем?

— Не только. Размер штрафа зависит от степени нарушения. Недочеты могут стоить администрации и работникам лагеря от 2 до 10 базовых величин. При выявлении нарушений выдаем предписание на их устранение. И по возможности не уезжаем из лагеря, пока лично не убедимся, что все исправлено.

Наша задача не только наказать, но и оказать методическую помощь, провести на начальном этапе проверок повторное обучение персонала с отработкой практических навыков.

— А где гарантия, что после визита санэпидемслужбы лагерь не вернется к прежней жизни?

— Не думаю, что кто-то из руководителей проявит такую безответственность. В каждом оздоровительном учреждении за организацию эффективного и безопасного отдыха детей отвечает начальник лагеря. В канун летнего сезона все руководители прошли аттестацию в Мингорисполкоме. Да и мы бдительности не теряем.

К тем, кто дает повод усомниться в добросовестности, относимся с более пристальным вниманием: в течение всего лета проводим мониторинг, по мере необходимости наведываемся в гости. Как правило, внезапно — в выходные или в вечернее время суток. В любом случае все лагеря находятся в поле нашего зрения.

— Проверки по звонку родителей часто бывают?

— Недовольных родителей единицы. Реагируем на каждый звонок. Это не значит, что срываемся и мчимся по указанному адресу. Важно объективно проанализировать ситуацию. Смотрим, когда была последняя проверка в этом лагере, что она показала. При необходимости выезжаем на место.

Одна мама пожаловалась, что в лагере нет горячей воды, поэтому ее шестилетний ребенок не может помыть ноги, принять душ. Стали выяснять. Оказалось, воспитатели не показали малышу, как правильно пользоваться краном. С одной стороны, здесь недоработка персонала. С другой, родители должны понимать: в лагерь ребенка желательно отправлять с 8 лет. А если отдали малолетнего, нужно научить его элементарным навыкам гигиены.

— Одна из главных опасностей — пищевые отравления. Но если пищеблоки вы контролируете, то удается ли отслеживать содержимое родительских передач?

— Медработники лагеря начинают день и заканчивают его с проверки содержимого тумбочек. По правилам там должны храниться только личные вещи. Разрешены печенье, сухари, сушки, конфеты… И никаких пирожных, колбас, ветчин, сыров! Хочу еще раз напомнить взрослым, что рацион питания детей сбалансирован. Ребята в достаточном количестве получают кисломолочные продукты, блюда из натурального мяса, овощи, фрукты, соки. Кроме того, на территории ряда лагерей работают буфеты, продуктовые магазинчики. Но чипсов, сосисок, колы там нет.