День с «Курьером»

Нестрогая Фемида

Сколько нелегальных таксистов постоянно колесит по Минску, не знает никто. Но за последний год, говорят, на улицах столицы их стало заметно меньше

Не последнюю роль в изменении ситуации с нелегалами сыграли регулярные проверки налоговой и транспортной инспекций, а также принятые в феврале изменения в Кодексе об административных правонарушениях.

Кроме того, штраф за безлицензионную деятельность возрос до 100 базовых величин.

Правда, за 5 месяцев в Минске не было конфисковано ни одной машины. В хозяйственных судах столицы рассмотрены 20 дел по материалам, направленным налоговыми инспекциями по результатам рейдов. Итогом этих судебных процессов стали штрафы от одной до 10 базовых величин.

Столь лояльное отношение судебной власти к нелегальным перевозчикам можно объяснить лишь одним — человеческим фактором. Во внимание принимаются материальное положение ответчика, состав его семьи, инвалидность. Кроме того, стоимость машины, предлагаемой к конфискации, и сумму дохода, зафиксированную в акте контрольной закупки (фактически это стоимость одной поездки по городу), сопоставить очень трудно. И еще. Видимо, суммы налогов, которые могли бы поступить от нелегальных таксистов в бюджет, а также ущерб, который они наносят официальным перевозчикам, тоже оцениваются как незначительные по сравнению со стоимостью автомобиля.

— Обычно материалы направляют в суд только после того, как водитель был уличен в нарушении закона как минимум дважды, — отметил начальник филиала Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь по Минску и Минской области Георгий Жулего.

Получается, нелегал должен попасться еще не раз, чтобы суд признал его злостным нарушителем.

Будем считать, что большинство бомбил, осознав серьезность ситуации, приобретут лицензию или уйдут с рынка перевозок по добру по здорову, не дожидаясь потери автомобиля-кормильца.