Городское хозяйство

Краски и тени

Какой вклад в живую раскраску столицы внесли предприятия и организации? Что нужно сделать, чтобы город стал еще привлекательнее и ярче? Эти и другие темы обсуждали на семинаре по цветочному оформлению и озеленению, прошедшем в администрации Партизанского района

Цветы — не роскошь

Цветочная продукции сегодня пользуется высоким спросом. Генеральный директор УП «Минск-зеленстрой» Игорь Кушнеревич сообщил, что в текущем году через торговую сеть предприятия «Цветы столицы» реализовано 445 тысяч цветов, а к Дню города этот показатель планируется увеличить до полумиллиона.

Это говорит о том, что у любого магазина, завода или поликлиники есть возможность украсить прилегающую территорию, и многие ей воспользовались. К тому же это не пожелание, а требование городских властей. Однако следуют ему не все. К примеру, в Партизанском районе, объезд которого завершился накануне семинара, около 5 процентов субъектов хозяйствования проигнорировали это требование и около 20 процентов выполнили его, что называется, для галочки. Такие цифры озвучил заместитель главы администрации района Денис Овсяников.

Председатель Мингорисполкома Николай Ладутько отреагировал на это весьма жестко. Он распорядился, чтобы до конца августа все без исключения субъекты хозяйствования города выполнили цветочное оформление в должном объеме, а также установили флагштоки и позаботились о приобретении разноцветных флажков к Дню города.

С доставкой на дом

В 2011 году работники УП «Минскзеленстрой» и его район-ных подразделений должны высадить в городе 3 миллиона цветов, заявил мэр города. То есть на 450 тысяч больше, чем в нынешнем сезоне.

— Тот объем цветов, который высаживался за счет бюджетных средств, будет сохранен и незначительно увеличен в связи с озеленением территорий новых микрорайонов, — сказал он. — Остальное — за счет субъектов хозяйствования. Поэтому «Минск-зеленстрою» необходимо активизировать работу с предприятиями и организациями города.

Особое внимание нужно уделить взаимодействию с населением, отметил Николай Ладутько. В частности, в зимний период столичные озеленители должны провести масштабную рекламную акцию по продаже цветочной продукции. К примеру, приезжать во дворы и предлагать с машин жителям семена и луковицы цветов, оказывать консультативную и иную помощь. Также надлежит наладить контакты с ЖСК и товариществами собственников, более тесно сотрудничать с жилищно-эксплуатационными службами.

К последним особые требования. В следующем году для зданий столичных ЖЭС станет обязательным цветочное оформление входных групп. Удачные примеры продуманного системного оформления входных групп есть, но необходимо донести эту практику до всех без исключения жилищных служб, подчеркнул градоначальник.

Что касается цветочного оформления дворовых территорий, подъездов, большей отдачи ждут от жильцов. Необходимо всячески поддерживать инициативы отдельных людей, популяризировать их труд, убежден Николай Ладутько.

И еще одно поручение: надлежащим образом украсить выезды и въезды в город по всем направлениям. Ведь они благотворно влияют на настроение приезжающих в столицу.

Вертикальному озеленению зеленый свет

В старых кварталах пятиэтажной застройки этот опыт прижился. По мнению мэра города, нужно его распространять и в новых жилых районах. Тем более что многолетние вьющиеся растения требуют минимальных затрат и не нуждаются в серьезном уходе.
При этом, дополнил начальник управления благоустройства и городского дизайна Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Александр Андрончик, важно избегать провинциальности, поддерживать столичный стиль. Вертикальное цветочное оформление должно соответствовать архитектуре застройки в каждом конкретном месте.

В свою очередь Игорь Кушнеревич сообщил, что на предприятии «Минскзеленстрой» работает цех по изготовлению конструкций для вертикального озеленения, и к весне следующего года на продажу будут выставлены новые формы.