Ленинский район

Пороги на асфальте

Уже почти год столичная велодорожка радует поклонников активного отдыха. За это время успела она, увы, стать и территорией конфликта. Многие горожане считают, что дорожка предназначена и для пеших прогулок. Убедить их в обратном удается не всегда

Больше трети столичной велосипедной трассы проходит через территорию района. Еще во время строительства этот участок считался особенно сложным.

— Прокладывать здесь велодорожку было непросто, — вспоминает главный архитектор проектов УП «Минскпроект» Виталий Руцкий. — Ее разбили на 11 участков, каждым занималась отдельная бригада рабочих. Основные сложности были связаны с необходимостью реконструкции пешеходных мостов и строительства новых. К тому же вдоль Свислочи встречаются заболоченные поймы: пришлось тратить силы, время и деньги на укрепление грунта. Не сказал бы, что велодорожка, проходящая по Ленинскому району, полностью готова. Не везде есть освещение, недостаточно развита инфраструктура…

Действительно, не все на велодорожке гладко. Однако это первая проба пера в строительстве подобных объектов. Теперь, когда видны слабые стороны, понятно, что еще нужно доработать, развить, улучшить. В той же Серебрянке, например, было бы совсем не лишним организовать пункт проката велосипедов, позаботиться об освещении в темное время суток, да и небольшой киоск с элементарными напитками и мороженым был бы весьма кстати.

Однако столичных велосипедистов никакие трудности не останавливают. Многим наоборот нравится прокатиться с ветерком именно в сторону Серебрянки и Чижовки. Говорят, движение не такое интенсивное, как в центре, да и места очень живописные. Возле концертного зала «Минск» любуешься обустроенной набережной, проехав чуть дальше, оказываешься в уголке урбанистическом: черные заводские трубы, металлические своды мостов… В районе улицы Маяковского пейзаж становится несколько провинциальным и остается таким почти до самого конца трассы у Чижовского водохранилища. Только высотки спальных районов напоминают о том, что здесь город. Сами любители прокатиться на двухколесном друге прозвали этот участок пути минское Полесье.

Несмотря на все прелести пейзажей, впечатление от прогулки часто бывает испорчено. На территорию велосипедистов постоянно пробираются «чужаки»: подростки на роликах, молодые мамы с колясками, пенсионеры, выгуливающие собак… Понять их можно: пешеходный тротуар, который примыкает к дорожке, выложен плиткой, а ту же коляску удобнее катить по идеально ровному асфальту. Однако не стоит забывать о важном моменте: велодорожка создана именно для велосипедистов. Представьте такую картину: по проспекту Независимости, прямо по центру проезжей части прогуливается молодая мама с коляской, недовольно оглядываясь на объезжающие ее автомобили, и шипит: «Ездят тут всякие, ни пройти, ни проехать!» Велодорожка — тот же проспект, только водители управляют двухколесными авто.

Можно ли решить проблему? Наверное, потребуется комплекс мероприятий. Там, где это возможно, установить разделительные ограждения. Не помешают и дополнительные предупреждающие знаки. Неплохо бы и сотрудникам ГАИ нет-нет да и появляться на наиболее многолюдных участках велотрассы. В целях профилактики. Конечно, необходимо время, чтобы привыкнуть к правилам движения по новому для нашего города дорожному сооружению.