Торговый ряд

Куй железо, не отходя от кассы

Обмануть покупателя сложно, но можно. Особенно если он любит считать ворон

Виновник безмолвствовал…

Как-то одна из моих приятельниц зашла в магазин. Загрузилась провизией, в том числе фруктами, рассчиталась. Отошла от кассы и стала изучать чек, в котором было пробито около 10 наименований продукции. Каково же было ее удивление, когда в списке вместо одного килограмма бананов она обнаружила целых 10! Хорошо, что девушка заметила это сразу, не отходя от кассы. Деньги ей вернули без лишних разговоров. Однако продавец даже не извинилась и сказала, что виноват кассовый аппарат. Он, конечно, в отличие от работницы гипермаркета не оправдывался. Поэтому Елена оставила претензию в Книге замечаний и предложений и решила — больше в этот магазин ни ногой.

Похожая ситуация произошла и со мной. Положила однажды на движущуюся ленту перед кассой гипермаркета четыре глазированных сырка, а мне пробили семь. Разница обнаружилась быстро, поскольку покупок было немного. А что делать тем, кто набирает полную тележку продуктов? Если каждого рассеянного покупателя облапошить на три сырка, то к вечеру наберется вагон сладостей.

Так что теперь во время «променада» по торговому залу я включаю калькулятор на мобильном телефоне и суммирую стоимость товаров, которые складываю в корзину.

 Мифические распродажи

Недавно прошлась по гипермаркету и диву далась. У входа в торговый зал красовались огромные корзины, а над ними надпись «Распродажа». Замедлила шаг, стала рассматривать товар. Заинтересовали шампунь и бальзам для волос известной фирмы. Две баночки перевязаны лентой, на ленте стоит цена — 20 тысяч рублей. «На обратном пути обязательно куплю», — подумала я и направилась дальше в торговый зал. Каково же было мое удивление, когда на соседнем прилавке увидела те же шампунь и бальзам, но в розницу по 10 тысяч рублей. Скажите, о какой распродаже шла речь?

По двойному тарифу

Странные метаморфозы происходят с нами в магазинах. Вы берете с полки товар по одной цене, а на кассе его пробивают по совершенно другой, причем, как правило, большей. Это самая распространенная ситуация в магазинах самообслуживания.

Гуляла на улице с ребенком забежала в гастроном за семечками. С собой была только тысяча рублей. Взяла с прилавка небольшой и самый дешевый пакетик за 640 рублей — согласно ценнику на витрине. А на кассе обнаружилось, что эта упаковка стоит 1.200. На мой резонный протест, что в торговом зале цена на товар была указана другая, продавец невозмутимо ответила: «А по 640 рублей у нас давно разобрали»…

Как с гуся вода

Почему так происходит? Неужели это обычная халатность продавцов? Но почему тогда работники торговли ошибаются только в свою сторону?

Обидно то, что для таких продавцов и кассиров все как с гуся вода. Они ничем не рискуют и всегда оправдываются одинаково: «Пробили случайно», «Кассовый аппарат дал сбой»…

В данном случае я рассуждаю как обычный покупатель. Просто более внимательный, чем некоторые.

Цена вопроса

Почему не уценить залежавшееся яблоко?

Долго не могла понять: отчего магазины не сбрасывают цену на залежавшиеся и слегка подпорченные овощи-фрукты? Оказывается, здесь есть свои секреты, которые не принято раскрывать обычным покупателям. Вот что рассказали в одной крупной торговой сети.

Оказывается, все подпорченные овощи и фрукты магазин возвращает оптовику, у которого брал их на продажу. Поставщики принимают это как должное, ведь торговать таким товаром очень выгодно, и никто не хочет терять хорошего реализатора.

Одна из распространенных уловок магазинов заключается в следующем. Представьте, что на прилавке лежат два вида болгарских перцев: по 10 и по 15 тысяч за кило. Дорогие овощи подгнили и их убрали с прилавка, но в магазине они еще числятся, так как не возвращены поставщику. На перцы по 10 тысяч ставят ценник 15 тысяч за кило…

Как не дать себе обмануть? Просите принести накладные: там указана дата привоза овощей, их количество, срок хранения и другая информация.