День с «Курьером»

Родной товар карман не тянет

Ярмарками и выставками стараются привлечь внимание покупателей к отечественной продукции многие торговые предприятия столицы

Метод, проверенный временем, активно используется и в этом году. Так, с января для продвижения продукции белорусского производства в Минске проведены 1.750 выставок и распродаж. И это только по непродовольственным товарам.

— Такие мероприятия способствуют повышению конкурентоспособности отечественной продукции и привлечению покупателей, — уверены продавцы.

В столице также состоялись полторы тысячи выставок-продаж по реализации кулинарных и кондитерских изделий собственного производства. Организовано торговое обслуживание 199 ярмарок.

В Мингорисполкоме пояснили, что за январь — август текущего года доля продаж отечественной продукции в общем объеме товарооборота составила 64,8 процента. По отношению к первому полугодию эта цифра увеличилась, правда, незначительно — всего на 0,2 процента.

На этом уровне продаж держатся торговые предприятия пяти столичных районов. Чуть хуже дела обстоят в Партизанском, Центральном, Фрунзенском и Советском. Здесь удельный вес продаж отечественных товаров ниже общегородского уровня на 0,3-9,4 процента.