Культура Театры

Кража по любви

Премьера комедии «Похищение Елены» по пьесе Луи Вернейля «Необычайное приключение мадам Ларсонье» состоялась в Театре­студии киноактера в июле 1995 года. Сегодня в свои 15 лет спектакль хоть и не является театральным дедушкой, но и мальчишкой его тоже не назовешь. Но, невзирая на достаточно зрелый возраст, постановка по­прежнему искрит озорством и смотрится на одном дыхании

Действие комедии начинается в имении Густава Ларсонье (Анатолий Терпицкий), весьма обеспеченного буржуа, нажившего приличное состояние за счет не всегда добросовестных сделок по купле и продаже имущества. В гости к Густаву приходит семейная чета Бревенов, Фердинанд и Валентина (Владимир Мищанчук и Светлана Суховей), а также чудаковатый доктор Жермон (Петр Юрченков). Первых Ларсонье пытается по своему обыкновению красиво «обуть» и по смехотворной цене купить у них роскошный дом в перспективном районе Франции. Второй же приглашен лишь для того, чтобы осмотреть самого Густава, а заодно и его прекрасную и по­детски наивную жену Елену (Елена Одинцова). Однако после всех этих визитов Елена внезапно исчезает. Выясняется, что один из гостей — профессиональный похититель. И ворует он только тех, кого любят и за кого могут заплатить хороший выкуп.

Не сказать, чтобы сюжет пьесы отличала невероятная оригинальность, но драматургия, выписанная Вернейлем, настолько динамична, что скучать не придется даже самому унылому зрителю. Радует и актерский ансамбль. Особенно усердствует тандем Юрченков — Одинцова. В одном из недавних спектаклей в сцене написания жалобного письма от Елены к мужу под диктовку Жермона, актеры так раскочегарили и насмешили зал, что и сами не удержались от смеха. Конечно, согласно системе Константина Станиславского, не сдержав эмоций, они поступили не очень­то профессионально, но с точки зрения обитателя театральной галерки подобная актерская вольность лишь добавила постановке юмористического градуса.

Мелькают в комедии и нотки злободневности. То и дело с уст героев слетает зловещее слово «кризис». Именно кризисом объясняет похудение своих денежных запасов мсье Ларсонье. Им же Густав оправдывает и собственную скупость даже в вопросе выкупа любимой жены. А ведь любовь, как известно, не терпит меркантильности. Если она, конечно, настоящая.