Виктория Чайка первой из столичных спортсменов завоевала лицензию на участие в Олимпийских играх 2012 года
Конечно, одна ласточка весны не делает, но сам факт, что за два года до начала Игр в Лондоне у столичных спортсменов уже есть право туда отправиться, — приятен. Верим, по мере проведения квалификационных соревнований будут еще лицензии. А Виктория Чайка, завоевав «бронзу» и олимпийский пропуск на августовском чемпионате мира в Германии, уже может спокойно готовиться к стрельбе в лондонском тире.
— Но мы пока не знаем, какой он, — признается Виктория. — Думаю, что тир в Лондоне еще даже не построен. По крайней мере, выступать там не приходилось. Известно только, что он будет открытым, хотя мы обычно стреляем и тренируемся в закрытом тире.
— Это создаст проблемы?
— Для нас этот факт не особенно принципиален. Поскольку в стрельбе из малокалиберного пистолета расстояние небольшое — 10 метров, то и погодные условия не сказываются на результате.
— И тем не менее для стрелков важна привычная обстановка, ведь все действия спортсмена на стрельбище должны быть доведены до автоматизма?
— В принципе, да. Когда в экстремальных условиях, на соревнованиях, сталкиваешься с новшествами, то испытываешь определенный дискомфорт. Не знаешь, что из этого получится. Так, на недавнем финале Кубка мира поменяли порядок проведения соревнований. Раньше мы выходили, нас представляли и давали возможность пристреляться, прежде чем начинали выполнять упражнение. Сейчас же мы готовимся, делаем пробные выстрелы, потом встаем перед зрителями и сразу начинаем стрельбу. Непривычно! Нужно привыкнуть и к тому, что теперь после каждой серии выстрелов объявляют результаты, сообщают, кто лидер. До того мы соревновались, не зная, как стреляют соперники.
— А какие сложности в олимпийской подготовке у стрелков?
— Отсутствие хорошего тира. Который год идет реконструкция в Уручье, а конца ей не видно. Приходится тренироваться в не совсем хороших условиях — там очень холодно.
— А в обычный тир, какие есть в парках и где стреляют все желающие, вы ходите?
— Нет, ни разу не приходилось бывать.
— Еще одна проблема в вашем виде спорта — оружие и патроны…
— С оружием у меня все хорошо. Пистолет, который получила от Представительства НОК в Минске перед Олимпиадой в Пекине, меня вполне устраивает. С патронами проблема есть, но не глобальная. На тренировках мы ими обеспечены. А вот для соревнований не хватает патронов хорошего качества. Приходится долго выбирать из того, что есть.
— Наверняка вы ставите перед собой в Лондоне высокую задачу…
— Хочется завоевать олимпийское «золото».
Что касается конкуренции, то сегодня в стрельбе особенно сильны россиянки и китаянки. Но все же главная моя соперница — я сама.
— То, что тренер ваш отец, помогает?
— Конечно. Как любой тренер, он требовательный. Но адекватный. Папа учитывает каждый нюанс при составлении программы подготовки. Он знает, когда меня загрузить по полной программе, а когда наоборот, пожалеть и дать передышку. Например, сейчас, когда я делаю ремонт в новой квартире на Каменной Горке. До того мы с мужем снимали жилье, а потом благодаря моим спортивным успехам получили возможность построить свое. На меня легли практически все организационные хлопоты, связанные с ремонтом. При решении некоторых вопросов, честное слово, хочется взять в руки пистолет (смеется).
— Квартира есть, пора и о детях подумать?
— Об этом мама много говорит, отец-то ничего не скажет. Но я ее пока переубеждаю, что нужно подождать, хотя бы до Олимпиады. Сама я тоже мечтаю о детях, но не раньше, чем завоюю олимпийскую медаль в Лондоне.