Культура Мегаполис

Пять «о…» Юрия Грымова

Российский режиссер, сценарист, продюсер, а в прошлом еще и рекламный клипмейкер впервые посетил белорусскую столицу. И не праздности ради, а дабы возглавить жюри первого в Беларуси фестиваля фильмов, снятых на мобильные телефоны…

О мобильном кино

Сегодня в кинематографе кризис идей и технологий. Прогресс идет, но не так быстро, как, скажем, 50 лет назад. Среди режиссеров должны быть романтики, а сейчас, увы, многое решают деньги. Изменения в лучшую сторону могут произойти благодаря независимому кино. В том числе и быст­рым историям, снятым молодыми людьми на телефон.

О кинорынке

В Москве ежемесячно в прокат выходят 36 иностранных картин. Ни одно государство мира такого количества зарубежных лент на свои экраны не пускает. Это убийство национального кинематографа, убийство зрителя, уничтожение его вкуса. Мало кто знает, что большие российские компании, завязанные на кинопроизводстве, собираются снимать «как бы русское кино». Берут права на сценарии американских картин, русского режиссера и русских артистов. Но фильм­то от этого не станет русским! Ментально он останется американским. Там будут другие шутки, другие сюжеты, другие ценности.

О современном обществе

В девяностые годы прошлого века многие из нас разучились чувствовать, начали зарабатывать всеми возможными способами. Перестали понимать элементарные вещи: пусть ты не достиг больших высот в карьере, пусть у тебя немного денег, будь просто хорошим человеком, другом, родителем. Этого достаточно. Не может быть так, чтобы все хотелось получить любой ценой. Мне стыдно за наше общество, которое выкинуло на обочину жизни людей с ограниченными возможностями. В Европе они полноценные граждане. В России же их стараются не замечать. А это 14 миллио­нов человек!

Об актерах

В России сейчас сложно найти хорошего актера. В США все по­другому. Работая над своим фильмом «Чужие» с американцами, получил фантас­тическое удовольствие. Совершенно иной подход к делу! Русские актеры — все сказочники, все играют. А американцы проживают. Понимаете разницу? Но это не значит, что толковых актеров у нас нет. Слава богу, они начали появляться. Есть хорошие мас­тера 60­70 лет, есть 25­летние таланты, но средний возраст на самом деле потерян.

О рекламе

Современные ролики почти все из разряда видеообоев. Они показывают визуальную картинку, совершенно не пытаясь дать зрителю даже намека на искусство. Сейчас рекламой почти не занимаюсь, но из того, что делал раньше (я снял больше 500 роликов), было много удачных работ: реклама журнала «ТВ­парк», водки «Белый орел», начатая с нуля кампания МТС «Джинс». А помните, как ждали рекламу банка «Империал», которую делал Тимур Бекмамбетов? Нынче как­то все примитивно: замочил белье — и порядок.